Аналитики предсказали торговле год глубокого застоя
10 апреля 2020 г.Согласно рейтинговому агентству Fitch Ratings ожидать роста розничных продаж до второй половины 2021 года не следует.
Представленный отчёт выглядят удручающе, согласно ему продажи уже упали на 50% и розничный рынок будет оставаться подавленным ещё долго после того, как заработают магазины. Аналитики уверены, что спад будет продолжаться до конца года. В начале же следующего года продажи прогнозируются на 10% ниже, по сравнению с 2019 годом.
Первая причина этого – страх потребителей, которые вряд ли будут чувствовать себя в безопасности сразу же после того, как будут сняты ограничительные меры. Многие побоятся сразу же идти тратить деньги, другие же будут опасаться лишний раз появляться в общественных местах из-за страха заразиться. Неопределённости добавляет также и надвигающаяся рецессия, которая, по мнению некоторых аналитиков, уже началась в США, а также массовые увольнения.
Всё это только способствует значительному снижению продаж. И кто знает, когда потребители вернутся к своим «допандемическим» привычкам. Вполне может быть так, что такое времяпровождение, как частые походы по ТЦ с целью совершения новых покупок, надолго перестанет быть обычным явлением, как это было до появления коронавируса.
Аналитики Fitch ожидают, что многие ритейлеры всё же смогут выдержать нынешние проблемы, вызванные пандемией коронавируса, благодаря предпринимаемым сегодня действиям – оптимизации расходов, сокращению персонала, уменьшению инвестиций, договорам с поставщиками о растягивании платежей и т. п. Но одновременно с этим они назвали также и некоторые компании, которые куда более уязвимы, учитывая их текущие финансовые возможности и конкурентные позиции. Были перечислены такие бренды, как J.C. Penney, GNC, J. Crew, Land's End, Tailored Brands, Ascena и Party City.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру, фото mos.ru.