Obi поспорит за рынок Новосибирска
21 марта 2008 г.В настоящее время специалисты компании подыскивают подходящие участки в городе
Немецкая Obi, лидер рынка DIY в России, планирует выйти на рынок Новосибирска. В настоящее время специалисты компании подыскивают подходящие участки в городе. На данном этапе речь идет о строительстве двух магазинов Obi в Новосибирске – первый может расположиться в районе городского аэропорта, второй – на Ключ–Камышенском плато. По словам Татьяны Окутиной, руководителя отдела маркетинга ООО «Оби Франчайзинговый центр», Новосибирск в частности и Сибирь в целом рассматриваются компанией как «стратегически важных направления». Рынок DIY является один из самых быстрорастущих в России, и эксперты прогнозируют высокий рост еще в течение нескольких лет. Исходя из исследования "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома", проведенного РБК, десять топовых российских игроков в сегменте DIY заработали в 2007 году приблизительно 2900 миллионов долларов, то есть на 70 процентов больше, чем в 2006 году. На сегодняшний день лидером рынке в Новосибирске является российская компания «Домоцентр», на долю которой приходится около 35 процентов продаж DIY. «Если Obi только обратилось с просьбой предоставить земельные участки, то «Домоцентр» в середине 2008 года уже получит разрешение на строительство, то есть опередил Obi минимум на один год», - комментирует Алексей Малыгин, руководитель подразделения по работе с инвесторами холдинга. Эксперты сходятся во мнении, что Obi будет достаточно сложно претендовать в Новосибирске на высокую долю рынка. «В отличие от Москвы, где они были первыми, в Сибири к моменту их прихода будет уже достаточно сильных игроков», - считает Владимир Кальченко, владелец торгового комплекса «Левобережный» в Новосибирске. Компания OBI, основанная в 1970 году, считается первой в формате Do It Yourself (DIY). Площадь магазинов сети на сегодняшний день составляет более 10 тысяч кв.м. OBI занимает первое место на рынке DIY в Европе и четвертое место в мире. OBI владеет магазинами в одиннадцати государствах Европы – Германии, России, Чехии, Словении, Польше, Венгрии, Боснии и Герцеговине, Италии, Австрии, Швейцарии и Хорватии. Общая количество магазинов – 510 (332 в Германии), их совокупная площадь – более 3 миллиона кв.м. Торговый оборот компании за прошедший финансовый год составил 5.8 миллиарда евро, при этом 3.6 миллиарда евро.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.