Рынок строительного ритейла совершил эволюционный скачок
28 августа 2013 г.По оценке специалистов более половины российского рынка приходится на современные форматы торговли
Рынок торговой недвижимости в столице и крупных российских городах
практически сформирован: недостаточно насыщенными остаются лишь отдельные
форматы, большинство субрынков демонстрируют высокий уровень конкурентности. На
новый уровень выходит и рынок DIY-ритейла, говорится в исследовании группы
компаний RRG. Как показывают результаты исследования, за последние годы российский рынок
DIY существенно видоизменился: если ранее основными конкурентами DIY-магазинов
были строительные рынки, то сегодня в ряде регионов конкуренция в сегменте
развивается уже в основном между крупными сетями. По оценке специалистов более
половины рынка уже приходится на современные форматы торговли. «Рынок DIY-ритейла стремительно приобретает цивилизованные черты, – отмечает
председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Так,
например, в 2005 году доминирующим сегментом являлись строительные рынки
(Синдика О, Каширский двор и другие), а Леруа Мерлен и OBI только открыли
первые магазины». Эволюция российского DIY-ритейла, таким образом, отличается от западного
образца. Если в США рынок формировался постепенно и начинался с
магазинов-складов, из которых впоследствии «вырос» формат строительных
гипермаркетов, в России процесс переноса готового западного образца произошел
за считанные годы. Удобство, качество обслуживания, дополнительные сервисы и
экономическая выгода постепенно меняют привычку пользоваться рынками и
строительно-выставочными комплексами, отмечают эксперты. В число регионов с наиболее насыщенным современными DIY-сетями рынком
входят, помимо Москвы, Северо-Запад (прежде всего, Санкт-Петербург и
Калининград), Урал и Поволжье. Наименьшую динамику присутствия организованного
DIY-ритейла показывают Северо-Кавказский и Южный федеральные округа, что
объяснимо высокой долей частного сектора, требующего частого ремонта. В целом,
как отмечается в исследовании RRG, развитие рынка идет крайне активно в
большинстве крупных городов. Инициатива по-прежнему за крупнейшими международными игроками, удерживающими
лидерство в сегменте: Леруа Мерлен, OBI, Касторама. Однако значительную долю
занимают и отечественные операторы, развивающиеся в отдельных регионах и
федеральных округах, к примеру Максидом и Петрович (Санкт-Петербург и область),
Строительный Двор (Урал), СуперСтрой (Урал и Поволжье), МегаСтрой (Поволжье),
Домоцентр (Сибирь).
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |