СТМ становится одним из главных трендов в российском ритейле
20 сентября 2011 г.Эксперты рынка отмечают преимущества работы с собственными торговыми марками для ритейлеров
Сегодня собственные торговые марки розничных сетей – второй после развития
Fresh тренд российского ритейла. Такое мнение выразил исполнительный директор
X5 Retail Group Андрей Гусев в ходе Х Международного саммита розничной
индустрии Retail Business Russia, организованном Business to Business
Conference Group. Не секрет, что уже сегодня в России развитием СТМ занимаются не только
ритейлеры рынка FMCG. В ходе Retail Business Russia о преимуществах работы с
собственными торговыми марками высказалась генеральный директор аптечной сети
«36,6» Валерия Солок: «Собственные торговые марки позволяют сети обеспечить
операционную доходность и при этом сохранить приемлемую маржинальность бизнеса
в целом». По утверждению госпожи Солок, в выручке аптек «36,6» доля СТМ уже
сейчас составляет 14%. Преимуществами работы с собственными торговыми марками для ритейлеров
являются прежде всего возможности большего контроля качества товара,
ценообразования и распределения, сокращение затрат на рекламу за счет
эффективного продвижения на месте продаж и предоставление потребителям
продуктов стабильного качества по низким ценам. Производителям работа с СТМ
сулит максимальную загрузку мощностей, экономию на разработке дизайна упаковки,
рекламе и программах продвижения, а также ряд иных выгод. Перспективным направлением развития российской розницы работу с собственными
торговыми марками считают и эксперты информационно-аналитического агентства
INFOLine. Комментирует Иван Федяков, генеральный директор компании: «В
ближайшие годы неминуемо доля СТМ в России будет стремиться к
среднеевропейскому показателю. На фоне усиливающейся конкуренции среди
производителей продуктов питания и ограниченных возможностей эффективного
продвижения собственных брендов для многих предприятий пищепрома работа с
собственными торговыми марками розничных сетей сегодня становится ключевым
вопросом развития бизнеса. Российская розница продолжает активно развиваться, и уже в недалеком будущем
российские розничные сети и производители смогут извлекать из работы с СТМ все
выгоды, которыми уже пользуются многие их коллеги за рубежом».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |