Доля покупателей китайских автомобилей превысила 50%
19 июля 2024 г.Почти половина заемщиков, взявших автокредиты в январе – июне, выбрали автомобили китайского производства.
В первом полугодии 2024 года, согласно анализу ВТБ, предпочтения российских автолюбителей значительно различаются по регионам. Южные регионы и центральная Россия в основном отдают предпочтение отечественным маркам, в то время как в Сибири и на Дальнем Востоке популярны подержанные автомобили из Японии и Кореи.
Популярность китайских автомобилей
Почти половина заемщиков, взявших автокредиты в январе – июне, выбрали автомобили китайского производства. Это значительное отличие от предпочтений, проявленных всего каждым пятым клиентом, выбравшим российские бренды, пишут "Известия".
Типы автомобилей и спрос
Среди заемщиков ВТБ преобладают сделки на новые автомобили, что составляет около 57% от общего числа кредитов. Покупатели в зависимости от бюджета в основном остановили свой выбор на китайских марках, таких как Chery и Changan, а также на российских брендах Lada. Подержанные автомобили были выбраны 43% клиентов.
Жители Сибири и Дальнего Востока выделяются среди остальных россиян своим предпочтением к подержанным автомобилям. Например, более 60% клиентов ВТБ в Алтайском крае приобрели автомобили на вторичном рынке, а в регионах, таких как Амурская область и Красноярский край, этот показатель составил около 75%. В Томской области и республике Бурятия подержанные автомобили выбрали около 80% клиентов, а в Хабаровском крае и Приморье — примерно 90%.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |