Доля СТМ в готовой еде достигла рекорда
29 июля 2024 г.Доля собственных торговых марок сетей в продажах готовой продукции достигла рекордных 57%.
По данным GFK Русь, доля собственных торговых марок сетей в продажах готовой продукции достигла рекордных 57%. Это первый случай в истории российского рынка, когда доля СТМ столь высока. В сравнении, яйца занимают пятую строчку в этом рейтинге, и доля СТМ в их продаже составляет 44%, пишет RG.ru.
Хотя отношение покупателей к СТМ неоднозначно, совместное исследование «Ромир» и Fix Price в 2023 году показало, что 98,7% россиян покупали товары под собственными марками. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель достиг 100%, что связано с более низкими ценами на такие товары.
GFK Русь также отмечает, что за последние 20 лет доля домохозяйств, состоящих из одного человека, удвоилась и достигла 40%. Это изменение в демографической структуре способствует росту популярности готовой еды, так как одиноким людям проще и удобнее приобретать готовые продукты.
Службы доставки еды также демонстрируют значительный рост. Согласно исследованию MAED, в 2023 году россияне пользовались доставкой еды на 31% чаще, чем в предыдущем году. Топ-3 игроков рынка, включая «Яндекс.Еду», «Маркет Деливери» и «Додо Пиццу», увеличили объемы продаж на 24,7% и 33% соответственно.
Наряду с этим, доставка готовых рационов питания становится третьей моделью развития рынка готовой продукции. По данным аналитиков INFOLine, емкость рынка в первом квартале 2024 года составила 4,4 млрд рублей. Хотя это не рекордный показатель, он является вторым по величине за всю историю, уступая только результату того же периода 2022 года.
Отношение покупателей к СТМ и тенденции на рынке
Рост рынка доставки еды и готовых рационов
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |