iBeacon - новая технология навигации от Apple внутри торговых комплексов
22 сентября 2014 г.В первую очередь технология ориентирована на использование внутри торговых комплексов.
В прошлом году компания Apple вместе с выпуском новой операционной системы iOS 7
представила широкой публике технологию навигации внутри помещений в мобильных
приложениях под названием iBeacon.
Основная проблема навигации внутри зданий заключается в том, что сигнал от GPS-спутников
внутри помещений отсутствует или очень слаб.
Английское слово beacon переводится на русский как маяк. Это слово очень точно характеризует
принцип работы технологии. Подобно тому, как обычный маяк помогает в навигации кораблям,
посылая им световые сигналы, точно также iBeacon-маяки, расставленные в разных частях здания,
помогают в навигации мобильным приложениям.
Технически iBeacon-маяк представляет собой Bluetooth-устройство последнего поколения с
пониженным энергопотреблением, способное работать на одной батарейке до 3х лет. Поскольку
технология iBeacon базируется на Bluetooth, использовать ее могут не только современные
iPhone, iPod Touch и iPad, но и Android-смартфоны и планшеты. Сигнал от одного маяка пробивает
на расстояние до 30 метров.
В первую очередь данная технология ориентирована на использование внутри торговых
комплексов. Рассмотрим какие именно возможности открываются для них.
Во-первых, это, конечно, навигация по моллу. Установив маяки в ключевых точках здания,
пользователи мобильного приложения всегда будут знать, где они находятся, смогут проложить
маршрут до интересующего их объекта. Причем эта навигация может быть интерактивной, точно
такой же как в популярных приложениях Yandex.Карты, Google Maps и т.д.
Во-вторых, это продажа рекламы арендаторам. Например, поднимаясь на второй этаж торгового
центра, по сигналу от маяка, пользователи могут получать рекламу о поступлении новой
коллекции одежды в магазине на втором этаже.
Более того, данная технология позволяет создавать системы по повышению эффективности
рекламных объявлений. Суть заключается в том, что половине посетителей показывается одна
форма рекламы, а второй половине другая. По фиксации захода в рекламируемое место
определяется наиболее эффективная форма. Таким последовательным отбором в итоге
получается максимально эффективная реклама именно среди посетителей данного молла.
Также рекламу приложения обеспечивает нововведение в iOS 8, которое заключается в показе
иконки приложения, которое поддерживает работу с iBeacon-маяками внутри помещения, на
экране блокировки смартфона.
В-третьих, это анализ потоков, который позволяет определить наиболее популярные места внутри
молла, а также выявить различные зависимости, например, что 80% посетителей точки1 молла
посещают также и точку2.
В-четвертых, это проведение различных акций и конкурсов. Например, розыгрыш бесплатного
морожного каждый час среди посетителей торгового центра. Геолокационные игры типа «поиск
сокровищ» и т.д.
Конечно как и у каждой технологии, технология iBeacon имеет и ряд недостатков.
Во-первых, необходимость покупки и установки оборудования. В отличие от навигации по GPS,
которая не требует никаких затрат, для внедрения iBeacon-навигации необходимо закупить,
настроить и установить iBeacon-маяки. Также требуется периодическое обслуживание
заключающееся в смене батарейки (раз в 1-3 года в зависимости от производителя).
Во-вторых, необходимо, чтобы у пользователя мобильного приложения был включен Bluetooth.
Некоторые люди отключают Bluetooth с целю экономия заряда батареи. В некоторой степени
данная проблема может быть решена с помощью push-уведомления. Когда пользователь только
заходит в молл, и GPS-сигнал еще доступен, мобильное приложение по этому событию посылает
пуш-уведомление с напоминанием о необходимости включить Bluetooth.
Ну и в третьих, поскольку технология была внедрена в iOS 7, то смартфоны, на которые
установлена более ранняя версия, не будут поддерживать данную технологию.
Технология iBeacon уже стала важной частью концепции развития indoor-
техологий Apple. А также учитывая недавний отчет инвестбанка Digi-Capital, по прогнозу которого рынок мобильного интернета вырастет на 300% в
ближайшие 4 года, несомненно, что уже в очень скором времени мы увидим примеры реальных
применений этой технологии и в России.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Андрей Соловьев, для Моллы.Ru.