Маркетплейсы лидируют по упоминаемости среди интернет-магазинов
15 июля 2024 г.На Wildberries, Ozon и AliExpress пришлось 79% сообщений покупателей.
В 2023 году маркетплейсы продолжили оставаться лидерами по упоминаемости среди онлайн-магазинов в России. Основные три платформы — Wildberries, Ozon и AliExpress — собрали подавляющее число покупательских сообщений (79%) и просмотров (70%). Однако динамика их долей изменилась: доля Wildberries и Ozon выросла на 15%, составив 65%, в то время как доля AliExpress упала вдвое с 26% до 13%, следует из материалов исследования компании «Ашманов и партнеры».
Категория eGrocery («ВкусВилл», «Яндекс Лавка», «Самокат», «Сбермаркет») собрала 6% упоминаний и 8% просмотров. Среди них особенно выделяются рост упоминаний «Самоката» на 82% и «Сбермаркета» на 42%, в то время как «ВкусВилл» показал рост на 11%. Единственное падение упоминаний зарегистрировано у «Яндекс Лавки» — на 2%.
Общий объем оригинальных упоминаний топ-20 онлайн-магазинов вырос на 13,5% до 345 тыс. Увеличение числа авторов на 25% способствовало этому росту. Суммарные просмотры достигли 442 млн, что отражает увеличение на 6%. В среднем каждое упоминание получило около 1,3 тыс. просмотров.
Доля упоминаемости тематических онлайн-магазинов снизилась с 16% до 11% за год. Наибольший спад упоминаемости заметен у трех магазинов: закрывшегося в 2023 году «Связного» (падение на 63%), «Сима-ленда» (падение на 51%) и «Петровича» (падение на 29%). Среди тех, у кого показатели упали меньше всего, стоит отметить Lamoda (минус 3%), «ВсеИнструменты.ру» (минус 3,5%) и «Леруа Мерлен» (минус 7,5%).
В список топ-5 также вошли «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» (ранее «СберМегамаркет»), чьи доли упоминаний составили 2,6% и 1,6% соответственно. Общая доля просмотров сообщений для этих двух магазинов составила 14%, сообщает портал Adindex.
Рост и упоминания в категории eGrocery
Динамика рынка и изменения
Снижение упоминаемости тематических магазинов
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |