Продажи смартфонов на маркетплейсах увеличились вдвое
5 сентября 2024 г.Рост интернет-продаж смартфонов в России: маркетплейсы продолжают захватывать рынок.
В первой половине 2024 года продажи смартфонов через интернет в России выросли на 26%, а общий объем рынка достиг 170 млрд рублей, согласно исследованию «Яндекс Маркета», выполненному на основе данных GfK Russia и собственной статистики компании. Основной драйвер роста — маркетплейсы, где продажи за этот период увеличились почти вдвое.
Согласно данным «Яндекс Маркета», российские потребители в первом полугодии 2024 года отдавали предпочтение смартфонам китайских и американских брендов. В тройку лидеров по количеству проданных устройств на маркетплейсе вошли Apple, Redmi и Samsung. Смартфоны Apple также удерживают лидерство по доле продаж в денежном выражении, за ними следуют Samsung и Redmi.
Наибольший рост продемонстрировали продажи смартфонов стоимостью свыше 43 000 рублей — их количество увеличилось на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Максимальный спрос на такие модели был зафиксирован в январе и феврале. В то же время, продажи бюджетных смартфонов в сегменте до 8 500 рублей растут медленнее: хотя их покупают чаще, их доля на рынке продолжает снижаться.
Рост продаж смартфонов на маркетплейсах отражает общую тенденцию смещения покупок в онлайн-канал. В 2023 году три крупнейших российских маркетплейса — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» — продали электроники и техники на сумму 720 млрд рублей, что на 75% больше по сравнению с предыдущим годом, по данным аналитической компании Data Insight.
Тенденции спроса: китайские и американские бренды лидируют
Смартфоны премиум-класса на подъеме
Переход на маркетплейсы: новый вектор развития
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |