Ритейлеры теряют прибыль из-за роста закупочных цен


Ритейлеры вынуждены были снизить среднюю наценку на продукты социально значимого ассортимента на 1,75 п.п., до 6,18%.

Розничные сети столкнулись с значительным ростом закупочных цен на продукты социально значимого ассортимента, который составил от 18% до 84% за год. Это привело к необходимости адаптировать стратегии ценообразования, пишет "Коммерсантъ".

Продукты в супермаркете - unsplash

Снижение средней наценки на продукты из социально значимой корзины

Из-за роста закупочных цен ритейлеры вынуждены были снизить среднюю наценку на продукты социально значимого ассортимента на 1,75 процентных пункта, до 6,18%. Этот шаг был направлен на удержание конкурентоспособности на рынке, несмотря на ухудшение маржинальности.

Примеры действий крупных розничных сетей

  • Сеть "Лента": Заявляет, что минимальные наценки на товары из социально значимой корзины являются стандартной практикой.

  • X5 Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Чижик"): С 2022 года добровольно ограничивает наценку на самые популярные продукты до уровня не выше 5%. Это мера, направленная на поддержание доступности продуктов для потребителей в условиях инфляции и роста цен на рынке.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Бургер Кинг

Площадь: 200-300 м2

Арендная ставка: 45 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Зеркальный Риф

Площадь: 5 000 м2

Адрес: Пр. Фрунзе, 92Г.

Томск