Россияне оплачивают 22% покупок через отечественные платежные сервисы
5 сентября 2024 г.Исследование Т-Кассы подтверждает, что новые российские платежные решения заменили иностранные аналоги.
Согласно исследованию, проведенному на основе обезличенных транзакций клиентов Т-Банка и опросов россиян старше 18 лет, предпочтения в способах оплаты изменились. Большинство пользователей (59%) предпочитают оплачивать покупки по QR-коду, 43% выбирают бесконтактные платежи с помощью смартфона, а 38% используют сервисы электронных платежей.
Создание отечественных платежных сервисов позволило российским покупателям снова оплачивать покупки в офлайн-магазинах с помощью телефонов. Пользователи T-Pay на Android теперь оплачивают 67% всех своих покупок офлайн через этот сервис, в то время как владельцы стикеров T-Pay делают это в 70% случаев.
В январе 2022 года 77% покупок россияне совершали офлайн, а 23% — онлайн. В то время популярными способами оплаты в офлайне были Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, а также банковские карты. Онлайн-платежи чаще осуществлялись с использованием банковских карт и иностранных сервисов.
Однако уход иностранных платежных систем вынудил россиян вернуться к банковским картам. Так, в апреле 2022 года доля оплат банковскими картами в офлайне составила 76%, а в онлайне — 18%.
По данным исследования Т-Кассы в рамках проекта T-Data, россияне начали активно использовать отечественные платежные сервисы, заменившие зарубежные аналоги. В настоящее время 22% всех покупок оплачиваются через новые российские платёжные решения.
Предпочтения пользователей
Возвращение к офлайн-платежам
Изменения в потребительском поведении
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |