Росстат: более трети семей совершают покупки онлайн
24 июля 2024 г.В 2023 году доля российских семей, совершающих онлайн-покупки, значительно увеличилась и впервые превысила треть.
Расходы: Несмотря на рост активности в интернет-торговле, доля расходов на онлайн-покупки составляет лишь 5,8% от общего бюджета семей. Годом ранее эта цифра была на 1,5 процентного пункта меньше.
Товары: Основные покупки через интернет сосредоточены на непродовольственных товарах. В прошлом году такие покупки осуществляли 31,8% домохозяйств, что на 8,9 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Продукты питания покупают онлайн всего 4,4% семей, но их доля возросла на 1,8 процентного пункта.
Покрытие: Доля домохозяйств с доступом в интернет выросла до 93,2% с предыдущих 91,7%.
Расходы на услуги: Среднемесячные расходы на услуги интернета, телевидения и телефонной связи увеличились на 6,6%, достигнув 1786 рублей. На интернет в среднем приходится 267 рублей в месяц на семью.
Эксперт Юлия Сяглова отмечает, что рост интернет-торговли связан с расширением круга пользователей в результате пандемии COVID-19. Потребители стали чаще делать покупки онлайн и снизили средний чек, переходя от крупных покупок к ежедневным тратам. Также структура покупок через интернет расширилась, включая категории товаров фреш и ультрафреш.
В 2023 году доля российских семей, совершающих онлайн-покупки, значительно увеличилась и впервые превысила треть, составив 36,2%. Это в 1,4 раза больше, чем годом ранее, согласно данным Росстата, о которых сообщает РИА Новости.
Направление расходов и популярность товаров
Повышение доступности интернета
Влияние пандемии и изменение поведения потребителей
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |