Сеть гипермаркетов «Карусель» прекратит существование после 17 лет работы
15 июня 2021 г.X5 Retail Group окончательно избавится от своего «проблемного» актива.
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, продолжит запущенную в 2019 году трансформацию торговой сети «Карусель». В течение нескольких кварталов компания рассчитывает полностью закрыть бизнес, сообщает информационное агентство Интерфакс.
«С конца 2019 года идет трансформация "Карусели", я думаю, что на горизонте нескольких кварталов, может быть, гипермаркетов "Карусель" вообще в Х5 не будет. Мы их либо трансформируем в супермаркеты, либо закрываем, либо продаем — стратегия пока такая. "Карусель", я думаю, прекратит свое существование», - прокомментировал начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами Андрей Васин.
По данным на конец 2020 года в торговой сети «Карусель» оставалось 56 гипермаркетов. С начала текущего года было закрыто еще семь крупноформатных торговых объектов, в том числе четыре были ребрендированы в «Перекрестки». Суммарная площадь оставшихся магазинов оценивается в 196 тысяч квадратных метров.
Торговая сеть «Карусель» появилась на рынке в 2004 году с открытием первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В числе ее основателей был Андрей Рогачев. В 2008 году X5 поглотила ритейлера, который на тот момент управлял сетью из 23 действующих гипермаркетов. Первоначально рассматривалась возможность ребрендинга и работы магазинов под вывеской «Франк», но в конечном счете бренд «Карусель» был сохранен.
В 2019 году, когда в X5 Retail Group приняли решение о начале трансформации бизнеса сети, в «Карусель» входил 91 гипермаркет с годовой выручкой 87,4 млрд рублей. Трансформации предшествовал эксперимент по открытию трех «Перекрестков» на площядах гипермаркетов, которые показали себя более эффективными и прибыльными. Первоначально планировалось передать «Перекрестку» 34 магазина, 20 - закрыть до начала 2022 года, а остальные оставить в работе и проанализировать различные возможности по трансформации текущего формата с учетом актуальных трендов на рынке.
Стоит отметить, что в последние годы, на фоне постоянного роста и доминирования сетей «Пятерочка» и «Перекресток» на рынке, гипермаркеты «Карусель» демонстрировали слабые финансовые показатели и в определенной степени «тормозили» развитие всего бизнеса группы. С 2020 года X5 стала активнее развивать онлайн-направление и впервые заняла первое место на рынке интернет-торговли продуктами питания в России, а также запустила собственный агрегатор доставки «Около».
Формат гипермаркетов стремительно теряет популярность на российском рынке в последние годы. О трансформации существующего формата также объявил «Магнит», начавший открывать «суперсторы» на месте гипермаркетов «Магнит Семейный». Позднее Metro Cash&Carry приостановила инвестиционную программу развития, предполагающую открытие новых гипермаркетов в России. Французская Auchan Group практически не открывает новых гипермаркетов с 2018 года и каждый год фиксирует снижение числа покупателей и падение выручки.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.