В петербургских моллах за год открылось в 2,3 раза больше магазинов
25 декабря 2023 г.За последние 12 месяцев в престижных торговых центрах города было открыто 285 магазинов.
Самые крупные сделки аренды (более 1 000 кв. м) пришлись на fashion-сегмент («Снежная Королева», «Стокманн», Befree, Ecru, Freedom Store, Gloria Jeans, Just Clothes, LC Waikiki, Lime, Maag и sela), «продовольственные магазины» («О'Кей» в ТРК «Европолис») и «развлечения» (выставка «Океан Юрского периода» в ТРЦ «Охт Молл»).
«При сохранении существующих темпов расширения площадей магазинов развивающихся игроков, мы ожидаем не только дальнейшего снижения вакантности, но и возможного дефицита крупных и наиболее ликвидных площадей в качественных торговых центрах, — прокомментировала Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.
Обеспеченность торговыми площадями в городе снижается: в 2021 году на 1000 жителей приходилось 593 кв. м ТЦ, в 2023 году этот показатель снизился до 577 кв. м. Также основным вызовом для рынка торговой недвижимости является устаревание существующих торговых центров и нарастание потребности в их реконцепции: 71 классический торговый центр в Санкт-Петербурге был построен десять и более лет назад, и примерно половина из них уже давно не соответствует требованиям современного рынка.
Новые открытия в 2024 году
В 2024 году ожидается открытие нескольких новых объектов: ТРК «Парк Молл» (35 000 кв. м), ТРК «Небо» в Мурино (25 700 кв. м), ТЦ «Лунапарк» в Новогорелово (10 700 кв. м), ТЦ в Колпино (4 700 кв. м) и второй очереди ТРЦ «Экопарк» в Мурино (5 600 кв. м).
В течение 2023 года сфера розничной торговли в Санкт-Петербурге активно расширялась за счет появления новых брендов и торговых точек. Согласно данным от Nikoliers, за последние 12 месяцев в престижных торговых центрах города было открыто 285 магазинов, что в 2,3 раза больше, чем в 2022 году, когда было зафиксировано лишь 124 открытия.
Прирост числа новых предприятий наблюдался практически во всех сегментах, причем чаще всего открывались магазины модной одежды, заведения общественного питания, а также салоны ювелирных изделий и часов.
24 новых бренда
Аналитики подсчитали, что в течение 2023 года на рынке Санкт-Петербурга появились 24 новых бренда. Среди международных имен моды, вступивших на петербургский рынок - 2XU (Австралия), AVVA, Beymen Club, Loft, Mudo, OXXO (Турция), Plein Sport (Германия), Replay (Италия), Woolrich (США).
Среди новых российских участников - Just Clothes, IDOL, GLVR, Lamoda Sport, Noun, и многие другие. Ключевыми точками открытия первых магазинов для этих брендов стали ТРЦ "Мега Дыбенко", "Галерея", ТК "Невский Центр", ТРК "Лето", и Outlet Village Пулково.
Благодаря высокой активности арендаторов, средний уровень вакантности в традиционных торговых центрах Санкт-Петербурга к концу 2023 года сократился до 6,3% (-4,1 п.п. по сравнению с концом 2022 года). Также уменьшилась доля незанятых площадей в 13 ведущих торговых моллах города: за год новых арендаторов нашлось на 28 800 кв. м в этих торговых центрах, и уровень вакансий снизился с 11,6% до 8,7%.
Самые крупные сделки года
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash, Pexels.