Торговая недвижимость и поведение потребителей

Аналитика:
Компания «Магазин Магазинов» совместно с агентством Insight MR провели исследование, посвященное ритейлу и потребительскому поведению. Основной задачей проекта было изучить факторы, которые влияют на выбор потребителями различных розничных форматов и форматов торговой недвижимости, а также выяснить, насколько разные торговые центры отвечают запросам респондентов. В опросе приняли участие москвичи в возрасте от 20 до 45 лет со средним уровнем дохода.

Ассортимент брендов, транспортная доступность и инфраструктура для досуга - основные критерии выбора торгового центра.

В ходе интервью участники опроса отмечали факторы, которые являются для них определяющими при выборе торгового центра, и оценивали, насколько различные торговые центры им соответствуют. На основе этой информации по основным группам факторов были определены следующие лидеры:

  • 1. Ассортимент: ориентируясь на разнообразие представленного ассортимента и брендов, потребители в первую очередь выбирают торговые центры МЕГА Белая Дача (более 300 магазинов международных и отечественных брендов различных торговых профилей), Охотный Ряд (более 130), Авиапарк (более 350 брендов).
  • 2. Расположение: торговые центры Золотой Вавилон Отрадное, Город Лефортово и Гагаринский в наибольшей степени соответствуют ожиданиям потребителей по критерию транспортной доступности. ТРЦ Золотой Вавилон привлекает жителей района Отрадное и москвичей, работающих или учащихся неподалеку. Респонденты отметили важность фактора расположения у метро (50 м от м. Отрадное) и хорошую транспортную доступность.
  • 3. Досуг и развлечения: аудитория выбирает РИО Севастопольский и МЕГА Теплый Стан по наличию и разнообразию мест проведения досуга, кафе и ресторанов быстрого питания. Аудитория РИО Севастопольского - в основном жители района, в котором отсутствуют другие развлечения. Инфраструктура торгового центра включает 6-зальный кинотеатр, боулинг, бильярд, детский развлекательный центр «Юлапарк», 13 точек быстрого питания, а также 7 различных концепций ресторанов и кафе.
  • 4. Доступность цен: торговые центры Филион, Outlet Village Белая Дача и Весна выбирают по причине соответствия ценового предложения ритейлеров ожиданиям их целевой аудитории.
  • 5. Интерьер и атмосфера: для посетителей ТРЦ Ривьера, Outlet Village Белая Дача и ТРЦ Европейский приятная атмосфера и привлекательный дизайн являются определяющими факторами при выборе мест покупки. Торговый центр Ривьера позиционирует себя как семейный. Здесь представлены разнообразные форматы развлечений для детей и взрослых: детский город профессий, школа танцев, творческие мастерские, библиотеки и лектории, а также выставочное пространство. В концепции данного ТЦ использованы инновации в освещении и дизайне интерьера, поддерживающие функциональность и грамотное зонирование ТЦ. Это способствует лояльности посетителей, а также привлечению новой аудитории. 

Молодежь продолжает выбирать боулинг и бильярд в качестве развлечений

Проведенное исследование подтвердило тенденцию, что fast-food по-прежнему остается наиболее популярным форматом питания в торговом центре. Впрочем, в приоритете у респондентов также находятся кофейни и рестораны самообслуживания. Кофейни при этом гораздо чаще посещаются женщинами.

Среди развлекательных форматов в торговых центрах можно выделить кинотеатры, которые пользуются популярностью как среди участников опроса в возрасте от 20 до 29 лет, так и у потребителей от 30 до 39 лет. Несмотря на постепенно снижающееся количество боулингов и бильярдных в ТЦ Москвы, данный формат развлечений также продолжает сохранять свою значимость для респондентов от 20 до 29 лет Для них данные заведения помимо места для досуга являются еще и местом встреч.

Аутлет-центры – для молодежи, районные ТЦ выбирают потребители в возрасте от 30 до 39 лет

Самыми популярными для покупки одежды для всех возрастных групп в среднем являются крупные торговые центры (по причине разнообразия представленных там fashion-концепций), а также аутлет-центры. Причем потребители в возрасте до 29 лет совершают покупки в аутлетах в полтора раза чаще других возрастных групп. Потребители в возрасте от 40 до 45 лет чаще других приобретают одежду в гипермаркетах (таких как Ашан), на что, безусловно, оказывают влияние низкие цены, характерные для этого формата. При этом значительная часть респондентов данной возрастной группы ни разу не приобретала одежду в аутлетах. Фактор близости для таких потребителей является вторым по важности после ассортимента представленных категорий и брендов.

Продовольственные товары

Опрос потребителей подтверждает развивающуюся тенденцию выхода формата «магазина у дома» в лидеры среди мест для приобретения продовольственных продуктов. Их, также как и гипермаркеты, чаще других посещают молодые люди. Продуктовые супермаркеты и магазины у дома большинство респондентов посещает не реже двух раз в неделю.

На продуктовых рынках, в пекарнях и кулинарных магазинах большинство респондентов совершают покупки раз в два месяца или реже. Специализированные магазины, такие как чайные бутики или магазины здорового питания, пользуются повышенным спросом у потребителей в возрасте от 30 до 39 лет. Почти половина респондентов никогда не посещала фермерские точки в составе ТЦ. Примечательно, что респонденты от 40 до 45 лет закупаются в данном формате приблизительно в два раза реже остальных. Доля мужчин, заказывающих продукты на дом хотя бы раз в месяц, выше, чем у женщин почти в два раза. При этом около половины респондентов указали, что никогда не пользовались услугами интернет-магазинов и доставкой на дом продовольственных товаров. Совершает онлайн заказы еды в основном молодежь.

Источник: Магазин Магазинов
www.magazinmagazinov.ru

Читайте также

Архив аналитики

Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
0 статей за месяц

Каталог моллов Добавить
Эко Парк

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Ленинградская область, г. Мурино, Охтинская аллея, д. 9

Санкт-Петербург