Итоги «Русского завтрака» на MAPIC-2012
16 ноября 2012 г.В Каннах состоялась деловая конференция с участием ведущих специалистов на рынке торговой недвижимости и розничной торговли в России
Во второй день проведения Международной выставки MAPIC-2012 состоялся
традиционный «Русский завтрак» - деловая конференция с участием ведущих
специалистов на рынке торговой недвижимости и розничной торговли в России. Мероприятие было организовано издательским домом при участии компании Jones
Lang LaSalle. Основной темой для конференции в этом году стал онлайн-ритейл.
«Русский завтрак» собрал рекордное количество гостей – более 320 человек,
сообщает портал cre.ru, проводивший трансляцию мероприятия. Сообщается, что в рамках конференции было проведено голосование на тему
«Возможно ли развитие онлайн-торговли не в ущерб классическому ритейлу».
Положительный ответ на вопрос дали около 40 процентов респондентов. Комментирует Марко Алмейда, старший директор по экспансии на мировом рынке
компании Parfois: «Безусловно, интернет-торговля влияет на рынок ритейла в
целом, но не стоит забывать о том, что реальный ритейл предоставляет
покупателю совсем другие возможности. Это как сравнить путешествие в
виртуальной реальности и реальное путешествие по миру. Безусловно, иногда люди
покупают билет на аттракцион, чтобы узнать о виртуале, но все же большая часть
людей продолжает любить реальные путешествия». Участники рынка отмечают, что успех онлайн-ритейла во многом определяется
сегментом розничной торговли. На сегодняшний день многие группы товаров
реализуются в онлайне все более успешно, тогда как для других все еще
существуют препятствия для комфортных покупок. Приблизительно пополам (56% на 44%) разделились мнения участков по вопросу
«Повлияет ли развитие онлайн-торговли на размер реального магазина».
Комментирует Татьяна Ключинская, директор по России и СНГ, начальник
департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle: «Сильного изменения формата
торговой недвижимости не будет Чтобы удовлетворять требованиям покупателей,
представлять им максимальный объем продукции, необходимо иметь большие площади.
С точки зрения удобства покупателя - безусловным плюсом онлайн-торговли
может быть симбиоз интернета, где можно выбрать и заказать товар, и магазина,
где можно этот товар получить. Думаю, что это и стоит развивать в ТЦ». Генеральный директор "М.Видео" Павел Бреев отмечает, что необходима
качественная интеграция двух составляющих современной торговли – классической
розницы и онлайн-продаж: «При покупке товара в интернете, человек должен иметь
возможность забрать товар через магазин. И наоборот. Человек может оплатить
товар в магазине и ему привезут его домой». По словам эксперта, особенно важно сегодня сохранять правильный баланс
ценообразования: «Цена является очень важным фактором для принятия решения о
покупке. Но если сейчас вы хотите купить в оффлайн магазине товар, вы идете в
Интернет, чтобы понять, какова «правильная» цена. Те, кто хочет развивать оба
формата ритейла, обречены на то, чтобы делать цену правильной. Чтобы цена в
Интернете, и в рознице была одинаковой». Еще один важный вопрос, который был рассмотрен на онлайн-голосовании в
рамках «Русского завтрака» - «Появятся ли в перспективе десяти лет торговые
центры, в которых большинство арендаторов будут центрами выдачи продукции и
небольшие шоу-румы?». Почти две три респондентов (64%) в подобные перспективы
не верят.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |