Эксклюзив: названы лидеры рынка фаст-фуд в России


Ведущие мировые сети активно завоевывают быстрорастущий российский рынок

Российский рынок общественного питания в последние несколько лет развивается особенно активно: ежегодный прирост составляет около 15-20 процентов, что позволяет рынку находиться в числе мировых лидеров и привлекать все большее число международных операторов.

По данным Euromonitor International за 2011 год на предприятия категории fast-food в России пришлось 60 процентов от общего объема всего ресторанного рынка. Для сравнения, в США этот показатель составляет 39%, в Китае – лишь 23%.

При этом рынок фаст-фуда в России пользуется все большей популярностью, хотя на многих развитых рынках показатели крупнейших игроков постепенно снижаются на фоне перехода потребителей к более «здоровой» кухне.

Все это притягивает большее количество ведущих мировых сетей из США и Европы на российский рынок. Напомним, что лишь в 2010 году свой первый ресторан в Москве открыла сети Burger King. Совсем скоро к ней присоединилась всемирно известная сеть Dunkin’ Donuts. А спустя полгода о своих планах по развитию в России объявил другой конкурент McDonald’d – американская сеть закусочных Wendy’s.

Процесс завоевания рынка fast-food мировыми игроками продолжается и сегодня: в частности в октябре 2012 года стало известно, что американская Global Franchise Group выведет в Россию сразу три бренда - сеть кафе-мороженых Marble Slab, кондитерские Great American Cookies, а также сеть кафе по продаже кренделей Pretzelmaker.

Свои позиции на быстро растущем рынке укрепляют и те компании, которые заняли свою нишу много лет назад: так, Yum! Brands, которой принадлежит бренд KFC, планирует довести увеличить число ресторанов в России с 90 до 300 к 2015 году. Активный рост демонстрируют McDonald’s, впервые вышедшая в лидеры по числу заведений сеть Subway, а также многочисленные российские компании.

Эксперты прогнозируют, что к 2015 году ресторанный рынок в России вырастет еще на 30%, а предприятия «быстрого питания» займут на нем до 80% от общего объема продаж. Моллы.Ru подготовили собственный обзор текущей ситуации на рынке и определили текущих лидеров в сегменте fast-food.

McDonald’s. C момента своего появления в Москве в далеком 1990 году Макдоналдс долгое время оставался лидером на рынке по числу заведений. По-прежнему занимает лидирующую позицию по объему выручки. Большинство конкурирующих на мировом рынке сетей пришли в Россию на десять-пятнадцать лет позже, что помогло компании в развитии и привлечении постоянной аудитории. За прошедшее время знаменитый Биг-Мак вырос в цене с 1,5 до 75 рублей.

На сегодняшний день открыто 337 ресторанов, которые обслуживают около 1 миллиона посетителей ежедневно. География сети охватывает 59 регионов России. При этом больше половины ресторанов открыто в столичном регионе – 98 в Москве и 68 в Московской области.

Subway. Была одной из первых международных компаний на рынке фаст-фуда в России вслед за Mcdonald’s. В отличие от своего главного конкурента, Subway всегда развивается по схеме франчайзинга, что позволяет компании открывать большое количество заведений в короткие сроки. Сеть закусочных, специализирующаяся на сэндвичах, сегодня оперирует крупнейшей в мире сетью, насчитывающей около 36 тысяч ресторанов с расположением в 96 странах мира.

В конце 2011 года Subway, лидирующая на американском рынке, впервые опередила McDonald’s и в России. Сегодня под управлением компании находится более 450 ресторанов, включая 87 заведений в Москве и 22 в Подмосковье. При этом география сети охватывает также Северо-Западный, Уральский, Южный, Поволжский, Сибирский и Дальневосточный регионы страны.

KFC. Появилась на российском рынке в 2005 году после заключения договора Yum! Brands с российской ресторанной Группой «Ростик». В течение пяти лет сеть существовала под знакомым российскому потребителю брендом «Ростик’c KFC», однако после сделки в 2010 году по покупке Yum! бизнеса в России рестораны стали постепенно переводиться под бренд KFC.

Сегодня KFC развивается в России как по франчазингу, так и собственными силами, число партнерских ресторанов превосходит корпоративные более чем в два раза. Насчитывающая около 16 тысяч ресторанов в 11 странах мира, KFC открыла свой юбилейный 200-й ресторан в России в октябре 2012 года. Входит в число крупнейших по объему выручки операторов на рынке.

Крошка-Картошка. Лидирующая на рынке быстрого питания среди российских компаний с уникальной концепцией, основанной на турецком блюде «Кумплир». Первая точка была открыта в Москве в 1998 году. Первые пять лет сеть работала в формату уличных авто-кафе, а с 2003 года началось развитие сети в торговых центрах и аренда стационарных павильонов на улицах города.

По данным на конец 2012 года в сеть «Крошка-Картошка» входит более 300 заведений, включая 76 стационарных кафе в Москве. Сеть также активно представлена в городах-миллионниках. По данным исследований входит в число пяти крупнейших игроков на рынке.

Sbarro. Американская сеть ресторанов быстрой итальянской кухни в демократичном ценовом сегменте появилась в России в 1997 году благодаря партнерству с «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (в то время именовалась «Бразерс и Компания»). Первый ресторан был открыт на Площади трех вокзалов. Сегодня компания по-прежнему эксклюзивно представляет бренд по франчайзингу в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы.

Sbarro развивается по франчайзингу и управляет мировой сетью из более чем 1200 ресторанов в США и еще 35 странах мира. В России открыто около 80 заведений, включая 20 ресторанов в Москве, с расположением в основных торговых центрах и на главных торговых улицах города.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
Мармелайт

Площадь: 14 740 м2

Адрес: ул.Курчатова, 11а.

Северск