Эксклюзив: названы лидеры рынка фаст-фуд в России
29 ноября 2012 г.Ведущие мировые сети активно завоевывают быстрорастущий российский рынок
Российский рынок общественного питания в последние несколько лет развивается
особенно активно: ежегодный прирост составляет около 15-20 процентов, что
позволяет рынку находиться в числе мировых лидеров и привлекать все большее
число международных операторов. По данным Euromonitor International за 2011 год на предприятия категории
fast-food в России пришлось 60 процентов от общего объема всего ресторанного
рынка. Для сравнения, в США этот показатель составляет 39%, в Китае – лишь
23%. При этом рынок фаст-фуда в России пользуется все большей популярностью, хотя
на многих развитых рынках показатели крупнейших игроков постепенно снижаются на
фоне перехода потребителей к более «здоровой» кухне. Все это притягивает большее количество ведущих мировых сетей из США и Европы
на российский рынок. Напомним, что лишь в 2010 году свой первый ресторан в
Москве открыла сети Burger King. Совсем скоро к ней присоединилась всемирно
известная сеть Dunkin’ Donuts. А спустя полгода о своих планах по развитию в
России объявил другой конкурент McDonald’d – американская сеть закусочных
Wendy’s. Процесс завоевания рынка fast-food мировыми игроками продолжается и сегодня:
в частности в октябре 2012 года стало известно, что американская Global
Franchise Group выведет в Россию сразу три бренда - сеть кафе-мороженых Marble
Slab, кондитерские Great American Cookies, а также сеть кафе по продаже
кренделей Pretzelmaker. Свои позиции на быстро растущем рынке укрепляют и те компании, которые
заняли свою нишу много лет назад: так, Yum! Brands, которой принадлежит бренд
KFC, планирует довести увеличить число ресторанов в России с 90 до 300 к 2015
году. Активный рост демонстрируют McDonald’s, впервые вышедшая в лидеры по
числу заведений сеть Subway, а также многочисленные российские компании. Эксперты прогнозируют, что к 2015 году ресторанный рынок в России вырастет
еще на 30%, а предприятия «быстрого питания» займут на нем до 80% от общего
объема продаж. Моллы.Ru подготовили собственный обзор текущей ситуации на рынке
и определили текущих лидеров в сегменте fast-food. McDonald’s. C момента своего появления в Москве в далеком
1990 году Макдоналдс долгое время оставался лидером на рынке по числу
заведений. По-прежнему занимает лидирующую позицию по объему выручки.
Большинство конкурирующих на мировом рынке сетей пришли в Россию на
десять-пятнадцать лет позже, что помогло компании в развитии и привлечении
постоянной аудитории. За прошедшее время знаменитый Биг-Мак вырос в цене с 1,5
до 75 рублей. На сегодняшний день открыто 337 ресторанов, которые обслуживают около 1
миллиона посетителей ежедневно. География сети охватывает 59 регионов России.
При этом больше половины ресторанов открыто в столичном регионе – 98 в Москве и
68 в Московской области. Subway. Была одной из первых международных компаний на рынке
фаст-фуда в России вслед за Mcdonald’s. В отличие от своего главного
конкурента, Subway всегда развивается по схеме франчайзинга, что позволяет
компании открывать большое количество заведений в короткие сроки. Сеть
закусочных, специализирующаяся на сэндвичах, сегодня оперирует крупнейшей в
мире сетью, насчитывающей около 36 тысяч ресторанов с расположением в 96
странах мира. В конце 2011 года Subway, лидирующая на американском рынке, впервые
опередила McDonald’s и в России. Сегодня под управлением компании находится
более 450 ресторанов, включая 87 заведений в Москве и 22 в Подмосковье. При
этом география сети охватывает также Северо-Западный, Уральский, Южный,
Поволжский, Сибирский и Дальневосточный регионы страны. KFC. Появилась на российском рынке в 2005 году после заключения
договора Yum! Brands с российской ресторанной Группой «Ростик». В течение пяти
лет сеть существовала под знакомым российскому потребителю брендом «Ростик’c
KFC», однако после сделки в 2010 году по покупке Yum! бизнеса в России
рестораны стали постепенно переводиться под бренд KFC. Сегодня KFC развивается в России как по франчазингу, так и собственными
силами, число партнерских ресторанов превосходит корпоративные более чем в два
раза. Насчитывающая около 16 тысяч ресторанов в 11 странах мира, KFC открыла
свой юбилейный 200-й ресторан в России в октябре 2012 года. Входит в число
крупнейших по объему выручки операторов на рынке. Крошка-Картошка. Лидирующая на рынке быстрого питания среди
российских компаний с уникальной концепцией, основанной на турецком блюде
«Кумплир». Первая точка была открыта в Москве в 1998 году. Первые пять лет сеть
работала в формату уличных авто-кафе, а с 2003 года началось развитие сети в
торговых центрах и аренда стационарных павильонов на улицах города. По данным на конец 2012 года в сеть «Крошка-Картошка» входит более 300
заведений, включая 76 стационарных кафе в Москве. Сеть также активно
представлена в городах-миллионниках. По данным исследований входит в число пяти
крупнейших игроков на рынке. Sbarro. Американская сеть ресторанов быстрой итальянской кухни в
демократичном ценовом сегменте появилась в России в 1997 году благодаря
партнерству с «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (в то время именовалась «Бразерс
и Компания»). Первый ресторан был открыт на Площади трех вокзалов. Сегодня
компания по-прежнему эксклюзивно представляет бренд по франчайзингу в России,
странах СНГ, Балтии и Восточной Европы. Sbarro развивается по франчайзингу и управляет мировой сетью из более чем
1200 ресторанов в США и еще 35 странах мира. В России открыто около 80
заведений, включая 20 ресторанов в Москве, с расположением в основных торговых
центрах и на главных торговых улицах города.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |