Ритейлеры вернулись на Тверскую улицу
12 декабря 2012 г.Аналитики Knight Frank подводят итоги 2012 года на рынке торговой недвижимости
Продуктовые ритейлеры в 2012 году проявляли активность при размещении магазинов на первых этажах офисных зданий. Наиболее привлекательными были объекты с офисной составляющей от 15 тысяч квадратных метров, отмечается в исследовании консалтинговой компании Knight Frank.
Другим трендом уходящего года стало возвращение на Тверскую крупных ритейлеров. В частности, «Евросеть» арендовала помещение, от которого вынуждена была отказаться в 2011 году. А фирменный магазин Samsung снова появился в многофункциональном бизнес-центре Summit.
Ставки аренды в сегменте торгово-розничных помещений зависят прежде всего от удаленности объекта от центра города: на центральных торговых улицах Москвы ставки варьируются в диапазоне от 1500 до 3000 долларов, достигая в некоторых случаях 8000-10 000 долларов за 1 кв.м в год.
Аналитики также отмечают активную позицию торговых операторов на рынке стрит-ритейла ввиду низкого объема ввода новых торговых центров по итогам года. Некоторые условия позволяют говорить о том, что и в дальнейшем тренд сохранится.
На помещения street-retail отмечается стабильный спрос со стороны частных инвесторов, предпочитающих поэтапно формировать крупный портфель объектов этого типа. Их привлекает возможность получить диверсифицированные и ликвидные активы. В среднем ставка капитализации составляет около 10%.
Комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела торговых помещений компании Knight Frank: «Ранее открытие магазина на центральных торговых улицах, в первую очередь, было ориентировано на узнаваемость бренда, сейчас такие объекты служат скорее для поддержания имиджа бренда и являются показателем его статуса.
Кроме того, в последние годы сформировалась тенденция некоторой саморегуляции рынка street-retail: несмотря на то, что в целом сегмент остается чрезвычайно разрозненным, торговые операторы в поисках оптимального помещения оглядываются на существующее соседство, благодаря чему складываются упорядоченные по профилю участки торговых коридоров.
В качестве примера можно отметить, например, «детский сектор» Ленинского проспекта, который формировался на протяжении ряда лет, участок luxury-брендов на ул. Б. Дмитровка или концентрацию ресторанов на отрезке Тверской-Ямской».
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |