Интернет-торговля рождает спрос на логопарки в Европе
25 декабря 2012 г.Для поддержания динамичного роста требуются специализированные и все более сложные логистические площади
Рост интенсивности покупок через интернет и мобильную связь во
всех странах Европы существенно повышает спрос на логистические комплексы. По
мере того, как возрастает потребность в быстрой и эффективной доставке товаров
большему числу конечных пользователей, меняются требования к логистической
недвижимости для обслуживания многоканальной розничной торговли, следует
из материалов нового отчета консалтинговой компании CBRE. За последние два года онлайн продажи обусловили значительную часть
приобретения складской недвижимости на основных рынках Европы. В Нидерландах,
начиная с 2010 года, 60% спроса на недвижимость приходится на компании
интернет-торговли, и аналогичные показатели характерны для других европейских
стран. 40% поглощения логистических площадей в Германии, Испании, России и
Великобритании за последние два года можно объяснить значительным ростом
электронной коммерции. По оценкам экспертов, в ближайшие два года в Европе будет наблюдаться
всплеск онлайн ритейла. Согласно недавнему исследованию, проведенному компаний,
63% компаний розничной торговли готовятся развить у себя полностью
интегрированный многоканальный бизнес к 2015 году. Этот рост окажет
значительное влияние на каналы поставок и на создаваемые этими компаниями
портфели логистической недвижимости, поскольку ритейлеры, несомненно, будут
стремиться извлечь всю возможную выгоду из такого расширения потребительских
привычек. Комментирует Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в
России: «В 2012 году спрос на складские помещения класса А со стороны онлайн
ритейлеров составил порядка 120 – 130 тыс. кв. м. При этом темпы роста онлайн
торговли в Москве превышают темпы развития традиционного ритейла в 3-5 раз, что
предполагает рост спроса на склады со стороны данного сегмента и в 2013
году. Крупные онлайн-операторы предпочитают склады площадью 15 – 20 тыс. кв. м с
возможностью глубокой автоматизации процесса управления складскими запасами.
Говорить о быстром развитии 3PL игроков, обслуживающих данный сегмент, пока
рано, так как большинство онлайн ритейлеров пока предпочитают самостоятельное
управление логистикой».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |