Арендаторы офисов перемещаются на север Москвы
11 марта 2013 г.Ключевые сделки в начале текущего года совершались в Северном округе Москвы
В январе-феврале арендаторы качественных офисов в Москве в основном делали
свой выбор в пользу бизнес-центров, расположенных за пределами Центрального
округа. Таким образом, активная децентрализация столичного рынка офисной
недвижимости в 2013 году продолжилась, отмечается в исследовании рынка компании
Bluestone Group. Ключевые и наиболее крупные по объему арендованных площадей сделки в начале
текущего года совершались в Северном округе Москвы – так, компания «Тинькофф,
Кредитные Системы» арендовала свыше 7 тыс. кв.м в бизнес-центре MirLand,
расположенном между Дмитровским и Ленинградским шоссе. Baker Hughes приняла
решение о размещении офиса на 4,35 тыс. кв.м в БЦ «Монарх» на Ленинградском
проспекте. Две крупные сделки были заключены в бизнес-центре SkyLight,
торжественно открывшемся на севере Москвы в начале февраля: компания INLINE
Technologies арендовала здесь 5 тыс. кв.м, а Messe Frankfurt Rus – 1 тыс.
кв.м. Управляющий партнер Bluestone Group Денис Трущенко отмечает, что в Северном
округе Москвы на сегодняшний день сконцентрировалось достаточное количество
качественных офисных проектов, предлагающих оптимальные условия аренды.
«Высокий спрос на офисы в районе Ленинградского проспекта обусловлен
несколькими факторами: во-первых, это удачное месторасположение у границ
делового центра города и на трассе, ведущей в аэропорт «Шереметьево». Во-вторых – относительно невысокие, по сравнению, например, с ММДЦ
«Москва-Сити», арендные ставки. Кроме того, росту популярности севера Москвы
способствует скорое завершение проекта «Большая Ленинградка», в результате
реализации которого пропускная способность Ленинградского шоссе может
значительно вырасти», - поясняет эксперт. Еще одной тенденцией рынка офисной недвижимости в начале 2013 года стало
существенное увеличение сроков аренды помещений. Так, если еще год назад
большинство договоров аренды заключалось не более чем на 3-5 лет, то сегодня и
собственники офисов, и арендаторы готовы к более длительному сотрудничеству:
сроки договоров варьируются в пределах 5-10 лет. «Рост количества долгосрочных договоров - это, безусловно, позитивный тренд,
свидетельствующий о стабилизации офисного рынка. Присутствие «долгих»
арендаторов положительно влияет на инвестиционную привлекательность
бизнес-центра. В свою очередь, для арендатора долгосрочный договор – это залог
стабильной работы», - заключает Денис Трущенко.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |