Panasonic потерял по итогам года $4 миллиарда
19 мая 2009 г.Падение продаж на российском рынке с начала года составило 20-30%
Вслед за Sony об убытках в первом квартале 2009 года сообщила корпорация Panasonic. По информации из финансового отчета компании, убытки в первом квартале составили около 3.95 миллиарда долларов. Sony потеряла чуть более одного миллиарда долларов, хотя прогноз был еще более негативным – около 1.57 миллиарда. Отметим, что для Panasonic это первый убыток за последние семь лет, для Sony – первый провал за последние четырнадцать лет. Сами аналитики Panasonic, ожидавшие потери по итогам первых месяцев работы в 2009 году, делали прогнозы на уровне 1.9 миллиард долларов, аналитики Tomson Reuters предполагали, что Panasonic потеряет лишь 1.1 миллиарда. При этом продажи компании по сравнению с началом 2008 года снизились на 14.4%, а доходы упали на 86%. После обнародования итогов первого квартала 2009 года руководство Panasonic прогнозирует, что в 2010 году экономический спад будет еще более серьезным: «Глобальная рецессия и падающий спрос усугубляются изменениями в структуре рынка, в том числе появлением новых конкурирующих отраслей и ориентацией на производство более дешевой продукции», — говорится в сообщении Panasonic. На российском рынке у японской корпорации дела идут плохо – с начала года отмечается спад в продажах на уровне 20−30 процентов. Однако прогноз на вторую половину 2009 года позитивный, и компания надеется выйти по итогам года на уровень продаж в 2008 году. По некоторым данным, совокупный объем продаж Panasonic в России превышает один миллиард долларов, однако точные цифры не раскрываются. В ближайших планах Panasonic на российском рынке стоит смещение реализации техники из специализированных торговых сетей в сторону федеральных сетей гипермаркетов. В настоящее время продажи ведутся в магазинах Mtero cash & carry, проводятся переговоры с крупнейшими игроками рынка.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |