X5 Retail Group: итоги 2009 года
19 января 2010 г.Чистая консолидированная выручка компании по итогам года составила 8,67 миллиарда долларов. Общее число магазинов под управлением X5 достигло 1372.
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему продаж российский ритейлер,
объявила операционные результаты по работе за четвертый квартал и 2009 год.
Рост чистой выручки X5 в рублях составил 25% по проформе и 33% на основе
консолидации. За 2009 года X5 Retail Group увеличила сопоставимые продажи на 10%, а
покупательский трафик – на 5%. В период с января по декабрь 2009 года было
открыт 271 новый магазин, а общая торговая площадь магазинов под управлением X5
выросла на 189 тысяч квадратных метров. Данные включают покупку сети
«Патэрсон». Консолидированная выручка X5 Retail Group в четвертом квартале 2009 года
составила 2,62 миллиарда долларов. Выручка компании по итогам 2009 года
составила 8,67 миллиарда долларов. По состоянию на 31 декабря 2009 года под управлением X5 Retail Group
находится 1372 магазина, чистая торговая площадь которых составляет 1,063
миллиона квадратных метров. В сеть входит 1039 дискаунтеров «Пятерочка», 275
супермаркетов «Перекресток» и 58 гипермаркетов «Карусель». Так под управлением
компании находится 23 распределительных центра площадью 309 тысяч кв.м. В 2010 году X5 Retail Group планирует открыть около 7-10 гипермаркетов, 15
супермаркетов и 200-250 дискаунтеров. Капитальные расходы компании на год – до
18 миллиардов рублей. Комментирует Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group: "В
2009 году X5 выполнила свой прогноз по росту выручки на уровне 25% и вновь
продемонстрировала лучшие показатели работы сопоставимых магазинов в отрасли… В
минувшем году X5 активно использовала сложившуюся макроэкономическую ситуацию
для ускорения темпов открытия новых магазинов, перевыполнив годовой план и
добившись значительной экономии бюджета капитальных затрат, что позволило
Компании приобрести "Патэрсон" за счет собственных средств. Закон о торговле, вступающий в силу в феврале 2010, ограничивает развитие
современных ритейлеров, но к X5 эти ограничения применимы лишь в
Санкт-Петербурге, где Компания давно является неоспоримым лидером. Поэтому в
2010 году мы продолжим активный рост, как за счет новых открытий в других
регионах, так и благодаря увеличению продаж сопоставимых магазинов. Параллельно мы готовимся к реализации остальных требований закона, продолжая
считать своей первоочередной задачей служение интересам покупателей - такой
подход всегда являлся одним из основных конкурентных преимуществ X5. Мы были
рады увидеть свидетельство улучшения покупательских настроений, выраженное в
росте индекса потребительского доверия Росстата за четвертый квартал 2009 г., и
считаем, что X5 как никогда готова к уверенному укреплению своих рыночных
позиций на фоне ожидаемого восстановления покупательской активности".
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |