«Дикси» увеличила выручку на 12,3%
28 мая 2010 г."Дикси" единственный из топ-ритейлеров закончил 2009 год с убытком
Группа компаний «Дикси», развивающая одну из крупнейших на российском рынке
сетей по продаже продуктов питания, представила аудированную отчетность по
работе в 2009 году в соответствии с международными стандартами финансовой
отчетности. Торговая выручка за 2009 году составила 54,262 миллиарда рублей, что на
12,3% больше, чем в 2008 году. Валовая прибыль компании выросла на 16%, до
14,544 миллиарда рублей. Показатель EBITDA увеличился на 3,4%, до 2,907
миллиарда рублей. Увеличение розничной выручки Компании по итогам 2009 года в сравнении с 2008
годом на 12.3% было обеспечено преимущественно за счет продаж магазинов,
открытых в конце 2008 года. В течение 2009 года Компания открыла 69 новых
магазинов и закрыла 25 ранее работавших магазинов (в том числе 12 магазинов
тестового формата V-Mart в Санкт-Петербурге). Из них 53 магазина были открыты в
течение второго полугодия 2009 года Между тем, «Дикси» стала единственным из крупнейших российских ритейлеров,
кто закончил 2009 год с убытком. Чистый убыток ритейлера составил 112 миллионов
рублей. Чистый операционный поток компании – 2,063 миллиарда рублей против
1,422 миллиарда годом ранее. Отношение чистого долга к EBITDA – 2,5. Эксперты отмечают, что одной из ключевых проблем «Дикси» остается высокий
уровень товарных потерь. По данным компании, потери в 2009 году выросли на
42,5% и составили 1,161 миллиарда рублей, что эквивалентно 2,1% оборота. В
компании отмечают, что снижение этого показателя продолжает оставаться одной из
ключевых задач в ближайшем будущем. Группа компаний «Дикси» была образована в 1999 году. По состоянию на 30
апреля 2010 года под управлением компании находится 552 магазина, включая 529
дискаунтеров «Дикси». Чистая торговая площадь магазинов – 208 675
квадратных метров.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |