10 факторов, которые повлияют на рынок в 2011 году
23 ноября 2010 г.Cushman & Wakefield представила аналитический отчет «Европейский ритейл 2011– 10 факторов»
Консалтинговая компания Cushman & Wakefield представила аналитический
отчет «Европейский ритейл 2011– 10 факторов» на выставке MAPIC в Каннах,
отметив ключевые факторы, которые могут повлиять на показатели рынка ритейла и
торговой недвижимости в Европе. Главными факторами, которые могут оказать воздействие на ситуацию на рынке,
являются уровень вакантных площадей и количество новых торговых центров. Вторым
по значимости считается тренд поляризации рынка. «С учетом неоднородного
восстановления экономики, в одних странах будет наблюдаться активное
восстановление рынка торговой недвижимости и ритейла, в других выход из кризиса
будет пассивным», - говорится в отчете. Комментирует Джон Страчан, руководитель международного отдела торговой
недвижимости Cushman & Wakef: «Восстановление рынка возможно при правильном
сочетании таких факторов как благоприятные условия кредитования и уверенность
бизнеса и потребителей в завтрашнем дне. 2011 будет характеризоваться в
большей степени сокращением предложения качественных площадей, посмотрим, как
быстро ритейлерам и девелоперам удастся приспособиться». Даррен Йетс, директор Европейской исследовательской группы в Cushman &
Wakefield: “Несмотря на то, что в 2011 потребители еще будут ощущать на себе
влияние кризиса, мы ожидаем увеличение спроса со стороны ритейлеров после
двух лет относительной пассивности. Однако, при растущих затратах они будут
очень чувствительны к своей марже и стремиться больше чем когда либо
сосредоточить свои усилия на обеспечение себе площадок в самых лучших местах.
Конкуренция за эти площади будет еще более интенсивной, чего нельзя будет
сказать о менее качественных площадях». Денис Соколов, партнер, руководитель отдела исследований и стратегического
консалтинга Cushman & Wakefield: «В России покупательская способность
полностью восстановилась после кризиса, однако наметились изменения в
потребительском поведении. В будущем году ритейлеры должны будут проявить
незаурядную изобретательность для того, чтобы удовлетворить изменившиеся
потребности. Кроме того, в Москве, изменение регулирования несомненно является
одним из наиболее значимых факторов. Ограничение деятельности торговых
павильонов не только изменит потоки покупателей, но и повлияет на их
психологию».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |