Аналитики сравнили розницу стран СНГ
23 ноября 2010 г.Украинский рынок FMCG сильно опережает российский по уровню консолидации
Аналитическое агентство InfoLine представило отчет по розничным рынкам
России и стран СНГ. По данным компании, совокупный объем российской розницы в
первом полугодии 2010 года составил 250 миллиардов долларов, Украины – 29
миллиардов, Казахстана – 9 миллиардов, Беларуси – 10 миллиардов долларов. В исследовании «550 торговых сетей FMCG России, Украины, Казахстана и
Республики Беларусь» представлены данные по 450 крупнейших сетям России,
которые в сумме занимают 26,3% рынка продуктовой розницы. По подсчетам аналитиков, самым консолидированным рынком является украинский,
на котором 10 ведущих ритейлеров занимают около 18%. Для сравнения, в России на
долю 10 лидеров рынка приходится лишь 12% рынка. По данным InfoLine, в 2003-2008 годах розничный рынок в России, Украине,
Казахстане и Беларуси увеличивался в среднем на 20% в год. В 2009 году впервые
было зафиксировано снижение показателей: в России на 17,8%, на Украине – на
33,3%, в Беларуси – на 17%, в Казахстане – на 15%. Комментирует Иван Федяков, гендиректор InfoLine: «Стоит отметить, что в
России плотность оборота розничной торговли в 4 раза ниже, чем в Украине и
Беларуси, однако, в большей части это относится к восточным малонаселенным
регионам страны, таким как Сибирь, Чукотка, Якутия, в то время как оборот
розничной торговли на душу населения Москвы, Московской области и других
крупнейших городах России в несколько раз может превышать показатели Украины и
Беларуси, и тем более Казахстана».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |