Рынок инвестиций в гостиничную недвижимость демонстрирует рост
30 ноября 2010 г.Рост количества проданных гостиничных активов увеличился в третьем квартале до 1,8 миллиарда евро
Консалтинговая компания Jones Lang LaSalle представила отчет по рынку
инвестиций в гостиничную недвижимость стран Европы, Ближнего Востока и Африки.
По данным аналитиков, за первые три квартала 2010 года объем инвестиций
составил 3,97 миллиарда евро против 2,5 миллиарда евро за аналогичный период
прошлого года. Комментирует Марк Уинн-Смит, Главный исполнительный директор, Jones Lang
LaSalle Hotels в странах Европы, Ближнего Востока и Африки: «Сейчас продавцы
более реалистичны в своих ценовых ожиданиях, что позволило «завести» рынок, до
этого пребывавший в состоянии ожидания. На данный момент существует разумный
баланс между количеством покупателей и количеством объектов на рынке. Мы также
наблюдали несколько закрытых кризисных сделок, которые позволяют оценить
ценовые решения покупателей в случае вынужденной продажи. Финансирование
покупок с помощью заемного капитала все еще остается проблемой». Рост количества проданных гостиничных активов увеличился в третьем квартале
и составил 1,8 миллиарда евро, превысив данные за третий квартал 2009 года на
70%. Лидером по числу сделок является Великобритания с объемом инвестиций свыше
1 миллиарда евро, которая опережает Францию (505 миллионов евро) и Испанию (291
миллион евро). Американские инвесторы постепенно возвращаются на рынки Европы, Ближнего
Востока и Африки – их доля на данный момент составляет 20% по сравнению с 6% за
2009 год. Внутренние инвестиции остаются превалирующими, хотя их доля снизилась
в процентном соотношении с 59% за весь 2009 год до 36% за три квартала
2010. По словам Уинн-Смита, Jones Lang LaSalle Hotels ранее прогнозировали рост
инвестиционной активности на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки во второй
половине года, что сейчас полностью подтверждается. Как результат, прогноз по
объему сделок в 2010 году был скорректирован на 1 миллиард евро, до 5,5
миллиарда. В процентном соотношении увеличение составит более 76% по сравнению
с 2009 годом (3,12 миллиарда евро)». Алексей Слесарь, Исполнительный вице-президент, руководитель инвестиционного
направления Jones Lang LaSalle Hotels, России и СНГ: "Покупатели, являющиеся в
первую очередь российскими инвесторами, в основном рассматривают действующие
объекты, желательно новые или находящиеся в отличном состоянии… Цена объекта
сегодня должна в максимальной степени отражать реальные денежные потоки,
генерируемые гостиничным бизнесом в текущих экономических условиях. Заемный
капитал остается ограниченным, что удерживает средний размер сделки в пределах
€30-40 миллионов. Хотя до конца 2010 года мы не ожидаем существенного
увеличения гостиничных сделок сверх тех, что уже были зафиксированы в первые
три квартала года (как правило, сделки купли-продажи в России занимают больше
времени, чем в Европе), 2011 год должен стать знаковым для гостиничного
рынка".
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |