Лидеры продуктового рынка продолжают рост
30 ноября 2010 г.Крупнейшие операторы рынка FMCG увеличили выручку в 2009 году более чем на 25%
Информационное агентство InfoLine отмечают ключевые тренды в развитии
продуктового ритейла в России. По оценке агентства, основной тенденцией
2010 года следует считать увеличение влияния сетей FMCG на розничный рынок. По итогам 2009 года несколько крупных сетей продемонстрировали уверенный
рост: в частности продажи X5 Retail Group выросли на 34%, «О’Кей» - на 31%,
«Системы Регионмарт» - на 29%, «Магнита» - на 28%. При этом большинство
региональных ритейлеров завершили 2009 год с отрицательной динамикой даже
в рублевом выражении. В 2010 году лидеры рынка продолжили рост. Динамика выручки сетей в III
квартале 2010 года, представленная в рейтинге INFOLine, показывает рост выручки
X5 Retail Group на 20%, сети «Магнит» - на 35%, «Дикси» – 17%, «Система
РегионМарт» – 17%. По предварительным итогам 2010 года, увеличение розничного
товарооборота составит 6-7%. Комментирует Иван Федяков, гендиректор InfoLine: «По сути, рынок только
отыграл то, что потерял в прошлом году, и в ближайшей перспективе мы будем
наблюдать период медленного восстановления. Когда розничный оборот не растет
как на дрожжах, за счет более эффективной работы с издержками растет доля
сетевой розничной торговли. Идет внутреннее перераспределение – крупные сети
поглощают более мелкие. ТОП-50 сетей России имеют небольшую долю рынка –
18%, поэтому потенциал для роста еще огромен».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |