Уровень вакантных площадей в ТЦ Москвы снизился с 9% до 5%
6 декабря 2010 г.Общая площадь концептуальных торговых объектов Москвы составит около 6,4 миллиона кв.м
Компания NAI Becar представляет итоговый отчет по рынку торговой недвижимости в 2010 году. По итогам года общая площадь введенных торговых центров составила более 800 тысяч кв. м. Обеспеченность жителей Москвы площадями качественных торговых центров (GLA) составила более 270 кв.м на тысячу жителей. Общая площадь концептуальных торговых объектов Москвы составит около 6,4 миллиона кв.м, доля нового ввода за год оценивается на уровне 10% от совокупного объема предложения на рынке. «Рост оборота розничной торговли в России в январе – октябре Спрос на торговые помещения в Москве в течение года имел тенденцию к стабильному росту: на рынок вышли новые бренды, о планах по развитию в России заявили несколько крупных компаний. Многие крупные сети возобновили программы развития в регионах. В течение года средний уровень вакантных помещений в ТЦ Москвы снизился с 9% до 5%, в среднем, уровень вакантных помещений в ТЦ составляет порядка 5%. На основных торговых коридорах уровень вакантных помещений по-прежнему варьируется в пределах от 7 до 10%. Несмотря на сохраняющуюся популярность street-retail, предпочтение арендаторов снова отдается торговым центрам. Из последних тенденций рынка street-retail отмечаются предпосылки снижения в 1 квартале 2011 года ставок аренды на главном торговом коридоре столицы - Тверской улице. Запрет на парковку привел к падению посещаемости расположенных на улице магазинов, и, следовательно, падению выручки. В настоящее время средняя цена за квадратный метр торговой площади в Москве колеблется в диапазоне от 3000 долларов (спальные районы, средняя проходимость) до 15 000 долларов (внутри Садового Кольца, на основных торговых коридорах, с отделкой). Цены продажи наиболее ликвидных объектов могут составлять от 10 000 до 30 000 долларов за 1 кв.м.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |