X5 приобрела федеральную сеть «Копейка»
6 декабря 2010 г.Сделка позволит X5 укрепить лидирующие позиции на российском розничном рынке: лидерство в формате «мягкий дискаунтер» упрочится приблизительно на 700 магазинов, число дискаунтеров в Москве и Подмосковье вырастет на 75%
«Сделка года» состоялась на российском рынке продуктового ритейла. 6 декабря
2010 года стало известно о том, что компания X5 Retail Group (торговые сети
"Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") подписала соглашение о приобретении
розничной сети «Копейка». Стоимость сделки составила 51,5 миллиарда рублей,
включая долги «Копейки». Сделка будет закрыта во второй половине декабря 2010
года. Структура сделки предполагает оплату денежными средствами 100% акционерного
капитала сети «Копейка». Кроме того, к X5 перейдет чистый долг сети в размере
не превышающем 16.5 млрд. руб. Сделка будет профинансирована из средств, предоставленных X5 Сбербанком
России: 30 млрд. руб. будут привлечены в рамках новой долгосрочной кредитной
линии в рублях, остальная сумма будет привлечена в рамках существующих
кредитных линий. По данным на момент сделки «Копейка» управляла третьей по величине и объему
продаж сетью магазинов в формате «мягкий дискаунтер» в России. Под управлением
компании находилось 660 магазинов общей торговой площадью 290 000
квадратных метров. По данным на конец 2010 года в сеть будет входить около 700
торговых объектов. Чистая выручка «Копейки» по итогам 12 месяцев, на 30 июня 2010 года,
составляла 59,3 миллиарда рублей, EBITDA – 3,8 миллиарда рублей. Дискаунтеры
«Копейка» расположены в основном в европейской части России, при этом более 50%
бизнеса сети сосредоточено в Москве и Московской области. Сделка позволит X5 укрепить лидирующие позиции на российском розничном
рынке: лидерство в формате «мягкий дискаунтер» упрочится приблизительно на 700
магазинов, число дискаунтеров в Москве и Подмосковье вырастет на 75%. Торговая
площадь магазинов под управлением X5 увеличится на 25% и достигнет 1,4 миллиона
квадратных метров. Розничный товарооборот возрастет на 20% и составит 360
миллиардов рублей. Показатель EBITDA увеличится на 16%, до 27,7 миллиарда
рублей. Комментирует Лев Хасис, Главный исполнителный директор X5 Retail Group:
«Успех стратегии в мультиформатной модели X5 обусловлен, прежде всего, успехом
формата «дискаунтер», что иллюстрирует рекордный рост сопоставимых продаж LFL.
Приобретение сети «Копейка» укрепляет лидерство X5 на российском розничном
рынке, значительно расширяя наше присутствие в данном формате на рынке Москвы и
Московской области… Интеграция активов позволит еще больше увеличить закупочную
силу X5, улучшить дистрибуцию и многое другое. Эффективный менеджмент на
различных уровнях, развитая инфраструктура и технологии сети «Копейка» также
станут вкладом в развитие X5». Андей Гусев, Директор по слияниям, приобретениям и развитию бизнеса X5
Retail Group: «Необходимо отметить, что команда менеджеров сети «Копейка»
создала замечательный бизнес и мы рады, что акционеры «Копейки» выбрали нас как
партнера по слиянию. Мы рассчитываем на достижение значительного
синергетического эффекта в ходе интеграции «Копейки» уже в течение следующих
двух лет, и его усиления после интеграции. Также считаем, что эта сделка будет
способствовать значительному увеличению стоимости X5 как компании. О качестве
активов сети «Копейка» свидетельствует серьезный интерес к сети со стороны
иностранных игроков, а ее цена соответствует оценкам IPO компаний российского
сектора розничной торговли». На 30 сентября 2010 года под управлением X5 Retail Group находилось 1 630
магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах
европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании
включает в себя 1 232 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 289
супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина
«у дома».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |