Интерес региональным инвестициям сохраняется
29 апреля 2011 г.Давид Годшо, гендиректор NAI Becar, комментирует ситуацию на российском рынке
NAI Becar представила небольшой аналитический отчет по ситуации на
рынке инвестиций в российские регионы со стороны зарубежных компаний. В
настоящий момент Россия входит в четверку наиболее динамично развивающихся
экономических систем мира, и этот факт привлекает множество инвесторов,
отмечают эксперты. Давид Годшо, гендиректор NAI Becar, считает, что в ближайшие 10 лет
произойдет насыщение рынков коммерческой недвижимости Москвы и
Санкт-Петербурга. По мере того, как ставка дохода от инвестиций в обеих
столицах будет снижаться, инвесторам придется искать новые рынки с более
высоким уровнем доходности, и они начнут переводить свои инвестиции в
регионы. «С конца кризиса в экономике наблюдается новая тенденция. Она заключается в
следующем: по мере того, как регионы испытывают все большие трудности с
финансированием проектов (это также касается и Москвы, и Санкт-Петербурга), мы
наблюдаем, что все больше местных администраций учится играть по западным
правилам с целью привлечения инвестиций… Таким образом, можно отметить, что
один из ключевых барьеров, влияющих на желание инвестора выходить в регионы,
постепенно ликвидируется», - говорится в обзоре. В настоящий момент, проблемы, связанной с переизбытком предложения в этом
сегменте нет, возможно, она будет характерна для Москвы в ближайшие 5-10 лет.
Сейчас наблюдается переизбыток предложения торговых центров среднего качества,
которые к тому же испытывают большие проблемы с заполняемостью – доля вакантных
площадей доходит до 50%, а местами даже до 60%. Если рассматривать крупные торговые центры, не испытывающие проблем с
заполняемостью, то им следует сконцентрироваться на привлечении большего
количества покупателей, считает эксперт. «Застройщики, собственники проекта должны очень четко, еще на этапе
разработки проекта представлять себе свою целевую аудиторию и, исходя уже из
нее, выстраивать всю дальнейшую концепцию торгового центра. Таким образом можно
избежать ситуации, когда торговые площади пустуют на 50-60%», - комментирует
Годшо.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |