Российские сети доминируют на внутреннем рынке
23 мая 2011 г.По итогам 2010 года на долю российских компаний приходится 77,5% рынка
Российские сети по-прежнему контролируют розничный рынок внутри страны,
отмечается в исследовании агентства InfoLine. На долю российских компаний
приходится 77,5% рынка, притом что в большинстве европейских, азиатских и
южноамериканских стран, напротив, до 80% рынка контролируют крупнейшие
международные сети. По данным исследования, наилучшие позиции у международных игроков в сегменте
DIY, в котором немецкая OBI, а также французские Castrorama и Leroy Merlin и
другие компании контролируют около 73% рынка. По итогам 2010 года российские сети упрочили свои позиции на внутреннем
рынке, пишет РБК со ссылкой на агентство, проанализировавшее деятельность 100
крупнейших компаний в рознице. Комментирует Иван Федяков, генеральный директор агентства «InfoLine»: «Доля
торговли в ВВП России составляет около 20% - по этому показателю вклад отрасли
в экономику страны больше, чем нефтяной и газовой промышленности вместе взятых
(добыча полезных ископаемых - 9,7%). В ритейле занято более 12 миллионов человек. Розничная торговля - это более
16 триллионов рублей оборота в год. Все это и многое другое делают отрасль
одной из ключевых, а на фоне стагнации в обрабатывающей промышленности и в
сфере услуг в ближайшие годы "флагманом" развития российской экономики. Несмотря на это, данная отрасль зачастую рассматривается государственными
органами и деловым сообществом как второстепенная, что во многом связано
с недооценкой текущей деятельности компаний, их технологического, финансового и
производственного потенциала».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |