Россия остается одним из главных рынков для международных ритейлеров
7 июня 2011 г.В России представлено 41,2% международных розничных сетей, в Москве - 39,9%
Консалтинговая компания CB Richard Ellis представила новый отчет «Розничные
сети: степень глобализации бизнеса». По итогам года самым привлекательным
рынков для развития международных торговых сетей остается Великобритания, в
которой представлены 57,6% ритейлеров, участвующих в исследовании. Далее в
рейтинге располагаются Объединенные Арабские Эмираты (54,5%) и Соединенные
Штаты (50%). Исследование CB Richard Ellis, публикуемое уже 4 года подряд, охватывает 323
торговые сети в 73 странах, изучает их присутствие, выявляя различия в
зависимости от профиля и региона, дает представление об основных тенденциях и
характеристиках глобальной экспансии. Россия поднялась на одну позицию в рейтинге по сравнению с рейтингом
прошлого года. Сейчас в России представлено 41,2% международных розничных
сетей. При этом в рейтинге городов Москва сохранила за собой 7 место: в
российской столице работают 39,9% всех международных ритейлеров. На московский рынок в отчетном периоде вышли такие международные марки как
Uniqlo, Kiabi, LC Waikiki, Dunkin Donuts, Burger King, Coffeshop Company,
Camper, Converse и многие другие бренды. В рейтинге самых привлекательных городов Европы Москва входит в пятерку
лидеров, занимая 4 место (39,9%). Возглавляет рейтинг Лондон (56% ритейлеров),
за ним следуют Париж (43,6%) и Мадрид (41,6%). Санкт-Петербург занял 58 место с
25,8% международных сетей, потеряв два места с 2010 года. Из российских городов
в рейтинг также вошли Нижний Новгород, который занял 140 место (13,1%),
Екатеринбург – 146 место (13,1%) и Самара – 162 место (11,1%). «Великобритания остается номером один среди двадцатки самых привлекательных
рынков уже четвертый год подряд. Наибольший вес в рейтинге остается за
европейскими странами: Великобритания (1 место), Франция (4 место), Испания (5
место), Германия (6 место), Россия (8 место). Тем не менее, двадцатка
становится с каждым годом все более «международной», что в том числе
обусловлено смещением интереса ритейлеров в сторону развивающихся рынков», -
говорится в исследовании. Турция показала наибольший рост присутствия международных ритейлеров за
прошедший год – 2,2%. В Польше, Египте, Вьетнаме, Бразилии и Мексике
присутствие международных ритейлеров выросло на 1,5%. Международная
экспансия остается главной стратегией развития международных ритейлеров. 40%
международных сетей открыли новые магазины по всему миру. Наибольшую активность
показали сети Северной Америки – 2,6% роста присутствия, тогда как европейские
и азиатские ритейлеры показали рост в 1,8%.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |