Названы главные ошибки в развитии СТМ розничных сетей
1 сентября 2011 г.Для многих сетей выгоды от работы с собственными торговыми марками далеко не всегда очевидны
Компания INFOLine отмечает основные ошибки, которые допускает большинство
российских ритейлеров при работе с собственными торговыми марками. По мнению
аналитиков, для многих отечественных розничных сетей и производителей выгоды от
работы с собственными торговыми марками пока далеко не всегда очевидны. Тем не менее, в ближайшие годы ожидается стремительный рост доли продуктов
СТМ в ассортименте розничных сетей. На сегодняшний день эти товары занимают
около 3% рынка, в то время как в Европе этот показатель достигает 20%. Главными ошибками российских ритейлеров при развитии СТМ являются неверные
ключевые показатели эффективности, недостаточный контроль качества, избыточное
количество наименований товаров как результат экстенсивного наращивания объема
СТМ, дисбаланс предложения брендированной продукции и СТМ и незначительная
разница в цене СТМ и известного бренда при стратегии конкуренции "первая
цена". Кроме того, эксперты отмечают отсутствие обратной связи с потребителем при
работе с собственными торговыми марками, неэффективную организацию поставок и
фактор давления на поставщиков, неготовность торговых сетей предоставлять
какие-либо гарантии. «Эволюция СТМ – долгий процесс, требующий взвешенных решений,
организационной, финансовой и информационной поддержки», резюмирует Михаил
Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика». Работа с собственными
торговыми марками являет собой перспективное направление деятельности как для
ритейлеров, так и для поставщиков, считают эксперты компании.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |