Алкогольный рынок может потерять до 30% ассортимента
14 сентября 2011 г.Алкогольная отрасль переживает непростой период – процесс перелицензирования участников рынка
Алкогольная отрасль в России переживает непростой период – процесс
перелицензирования участников рынка. Получить новую лицензию должны были около
90% алкогольных предприятий России. Однако на практике стандартная
процедура продления пятилетней лицензии обернулась для многих алкогольных
компаний простоем или ее лишением. Эксперты компании Vinberry отмечают, что проблема перелицензирования
коснулась в первую очередь винных компаний, которые в активный летний сезон
продаж были вынуждены приостановить свою деятельность. До сих пор некоторые
крупные игроки винной отрасли не могут урегулировать данный процесс,
результатом чего стало снижение ассортимента на рынке в целом. Комментирует Максим Винокуров, коммерческий директор сети алкогольных
гипермаркетов Vinberry: «За ужесточением правил на алкогольном рынке
последовало снижение количества участников отрасли. С этой целью и создана
такая структура, как «Росалкогольрегулирование», которая с большим трудом
выдает лицензии. В результате многие крупные дистрибьюторы находятся без
лицензии, из-за чего зарубежная продукция, которую они эксклюзивно импортируют
в Россию, не представлена вовсе. По мнению эксперта, такая ситуация продлится недолго – около 2-3 месяцев.
Компании либо получат лицензии, либо ввезут продукцию через других
дистрибьюторов. В любом случае, за это время все понесут немалые убытки. Ситуация может в корне поменяться с развитием интернет-торговли. Несмотря на
то, что в России был введен запрет на дистанционную продажу алкоголя,
реализация продукции через интернет внесет изменения не только в структуру
рынка, но и в формирование новой ценовой политики. Это изменит и отношение к
лицензированию участников рынка. Эксперты отмечают, что со временем именно
интернет-торговля станет существенным конкурентом рознице. Vinberry - первая специализированная сеть алкогольных гипермаркетов в
России. Формат сети предполагает расположение гипермаркетов в крупных торговых
центрах на площадях не менее 1000 кв.м. Ассортимент сети насчитывает не менее
3000 наименований, средний чек составляет около 800 рублей. До конца 2011
года Vinberry планирует открыть 6 гипермаркетов в торговых центрах
Москвы.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |