Число акционных товаров снизилось до многолетнего минимума
26 ноября 2024 г.Продажи товаров FMCG упали на фоне сокращения промоакций.
Доля товаров, продаваемых с краткосрочными скидками, в магазинах FMCG (товары повседневного спроса) в третьем квартале 2024 года составила 39,6%, что на 8,9 процентных пункта меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это рекордное снижение за последние годы, сообщает «Нильсен». Таким образом, текущее значение стало самым низким за минимум с 2020 года.
Снижение активности промоакций в офлайн- и онлайн-торговле
Падение наблюдается как в офлайн-, так и в онлайн-торговле. Согласно данным исследования, доля товаров, участвующих в краткосрочных акциях (до четырех месяцев), на онлайн-рынке сократилась на 5,8 п.п., достигнув 64,3%. В то же время, средний размер скидки в магазинах уменьшился с 19,7% в 2023 году до 17,4% в 2024 году.
Продовольственные товары: лидеры падения
Больше всего сокращение скидок затронуло продовольственные товары. Так, доля краткосрочных акций на шоколадные плитки снизилась на 15 п.п., на майонез — на 9 п.п., а на консервированные овощи — также на 9 п.п.
В то время как продовольственные товары испытывают спад активности в рамках акций, непродовольственные товары остаются стабильными. Доля продаж товаров с краткосрочными скидками в этой категории составляет около 51%, что показывает устойчивость интереса потребителей к промоакциям на эти товары.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |