Девять из десяти крупнейших сетей общепита развиваются по франшизе


Из 400 крупнейших сетей общепита франшизу имеют 70%, а среди первой сотни — 89%.

Cofix - PR

По данным INFOLine, около 90% крупнейших сетей общественного питания в России работают по модели франчайзинга. Такая стратегия обеспечивает им более динамичное расширение: в 2024 году франчайзинговые сети увеличили количество точек в среднем на 10% по сравнению с предыдущим годом, тогда как у компаний без франшизы рост составил всего 5%.

Франшиза как двигатель роста

Из 400 крупнейших сетей общепита франшизу имеют 70%, а среди первой сотни — уже 89%. Эта модель бизнеса позволяет быстрее наращивать присутствие, особенно в регионах, где открытие собственных заведений требует значительных затрат.

Тем не менее рынок остаётся слабо консолидированным: по оценке INFOLine, лишь 14–16% его объёма приходится на сетевые концепции с десятью и более точками.

Лидеры с разным подходом

Участники рынка используют разные модели: так, сеть «Вкусно — и точка», как и её предшественник McDonald’s, делает ставку на собственные точки. А вот «Додо пицца» предпочитает франчайзинг — на начало 2025 года у бренда было 42 собственные и более 902 франчайзинговых пиццерии. У сети Cofix, работающей в формате «кофе с собой», всего три собственных кофейни и 290, переданных по франшизе.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Одинцово

Площадь: 8 700 м2

Адрес: ул. Озёрная д.115

Москва и область