Недвижимость для высокой моды
6 июня 2006 г.В Европе открытие бутиков известных марок все больше носит имиджевый характер. Московский рынок продаж доказал возможность открытия элитных магазинов не для рекламы, а для продаж коллекций. Теперь очередь за Петербургом.
В Европе открытие бутиков известных марок все больше носит имиджевый характер. Московский рынок продаж доказал возможность открытия элитных магазинов не для рекламы, а для продаж коллекций. Теперь очередь за Петербургом. Рынок товаров класса «люкс» и «премиум» растет гораздо быстрее, чем все остальные сегменты. По некоторым оценкам, рынок товаров высшего класса двух столиц за последние годы вырос более, чем на 200%, а оборот составляет порядка 15 млрд долларов в год. Рынок высокой моды в Петербурге оценивается приблизительно в 150 млн евро по прогнозам экспертов в 2006 году составит 300 млн евро. При этом половина этого объема приходится на модную одежду. Мировая индустрия моды уже оценила возможности столичных покупателей и ориентируется на долларовых миллионеров двух столиц. Интересная тенденция прослеживалась до недавних пор в Петербурге и Москве: ценители роскоши покупали модные товары за границей. Так происходит, отчасти, из-за неправильного расположения бутиков, неправильно подобранных коллекций, недостаточно профессионального персонала и по иным причинам. Тем не менее, собственники новых торговых центров и модных галерей стремятся учесть все недостатки уже существующих проектов и сделать так, чтобы петербургские бутики действительно соответствовали высокому международному уровню. Модный Петербург постепенно разрастается, элитные бутики открываются и за пределами Невского проспекта, формируются новые торговые коридоры. Ярким тому примером является Петроградская сторона. Из 87 магазинов, расположенных на Большом проспекте, около 23 % относятся к группе, торгующей товарами класса «премиум», а около 17 % магазинов специализируются на товарах высшей ценовой категории. Ценители высокой моды в Петербурге ожидают открытия Gallery Apriori На Большом пр., 56, это произойдет уже скоро – в августе 2006 года. На данный момент арендаторами торговых площадей уже стали многие известные марки. Например, бутик в Gallery Apriori откроет марка Swarovski, известная своими кристаллами, которые украшают броши, часы, статуэтки и другие аксессуары. «В торговом комплексе высокого класса не может быть якорных арендаторов. Якорные арендаторы призваны формировать большие потоки покупателей. В небольшом элитном торговом комплексе, где каждый магазин является по-своему уникальным, не должно быть много просто посетителей, скрупулезный подбор марок формирует целевой покупательский поток, - объясняет Всеволод Глазунов. – В комплексе Gallery Apriori, учитывая небольшой размер торговой зоны (около 3300 кв.м.) будут расположены только бутики высшей ценовой категории. Что касается соотношения, например, бутиков одежды и аксессуаров, то принцип здесь – всего должно быть достаточно, но в меру». Выверенный по имиджу и ценовому диапазону состав арендаторов в данном случае - определяющий фактор успеха торгового комплекса. Тем не менее, достаточно сложно выдержать весь торговый комплекс в границах одного ценового диапазона, особенно, если речь идет о самой высшей, пятой категории. Даже в этом последнем уровне можно выделить три уровня престижности: от 10 000 - 20 000 рублей, от 30 000 – 40 000 рублей, и от 60 000 рублей. Если в Европе бутики первой линии (например, Valentino, Gucci, Chanel) чаще открываются в имиджевых целях – разрекламировать определенный дом моды, то успешные продажи в Москве говорят о том, что открывать такие бутики в Москве и Петербурге можно и с целью продажи коллекций.
При этом средняя выручка с 1 кв.м. площади петербургского бутика составляет около $1500.
«Арендные ставки в бутиках такого уровня в Петербурге от $1000. Наша компания занимается подбором арендаторов для Gallery Apriori. - говорит директор департамента брокериджа компании Becar. Property Management Всеволод Глазунов. – Несмотря на такой уровень ставок, комплекс достаточно быстро заполняется. Сейчас предлагаются последние площади».
Бутик площадью около 120 кв.м. займет французский модный дом Cacharel. Известно, что в Gallery Apriori будут также расположен магазин элитного мужского нижнего белья «Дикая Орхидея» и бутик одежды Maria Grazia SEVERIи Celyne b.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Источник:http://www.becar.ru.