Мода для бедных


Сокращение числа вещевых ярмарок подняло рынок стоковой одежды в глазах инвесторов. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие пять лет стоковые магазины будут самым востребованным форматом одежных магазинов в регионах.

Сокращение числа вещевых ярмарок подняло рынок стоковой одежды в глазах инвесторов. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие пять лет стоковые магазины будут самым востребованным форматом одежных магазинов в регионах. Однако эксперты опасаются, что развитию рынка и новых операторов может помешать дефицит товара.

На прошлой неделе о выходе на стоковый рынок обнародовал еще один крупный инвестор.

Группа компаний "Ташир", до сих пор известная исключительно как девелопер (самый известный проект группы - ТРК "Рио" в ЮЗАО), объявила о планах создания 30 стоковых магазинов в Москве (площадью около 400 кв. м) и регионах (площадью около 200 кв. м). Ранее сообщалось, что часть магазинов группа планирует открывать в собственных торгцентрах, в открытие каждого "стока" планируется инвестировать $300-400 тыс. Сотрудник группы, просивший об анонимности, сообщил, что сеть будет специализироваться на продаже стоков бюджетных марок одежды, и средний чек ожидается на уровне 500-700 руб.

Проект группы "Ташир" - самый масштабный из заявленных в последнее время. Между тем заявлений об открытии стоковых магазинов в последнее время было немало. Например, недавно группа "Ж", владеющая одноименной сетью обувных магазинов и одежными сетями Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya и Sunie Li, собралась открыть в Петербурге пробный магазин под вывеской ИКЛМН, в котором планирует продавать нераспроданные остатки коллекций своих брэндовых магазинов. А в сентябре "Русская торговая группа" планирует открыть мультибрэндовый "сток" для всех своих марок (Morgan, BHS и др.).

"Стоки" заменят рынки

Участники рынка считают интерес к стоковому сегменту закономерным. Директор по розничной торговле сети "Вещь!" Светлана Козлова объясняет растущий спрос на стоковую одежду оттоком самой малообеспеченной части потребителей с вещевых рынков в цивилизованные магазины. "Рынки теряют покупателя,- констатирует Козлова.- Люди начинают понимать, что с учетом распродаж магазины дешевле рынков, что здесь считаются с правами покупателя, более качественный товар и т. д. Правда, для этой категории потребителей цена товара по-прежнему критерий номер один. Поэтому только стоковые магазины, предлагающие очень дешевые вещи, будут весьма востребованы в первую очередь".

По мнению руководителя дисконтного направления сети Mexx Александра Ромашкина, стоковый рынок привлекателен для инвесторов относительно низкой конкуренцией. "Продажа стоков бюджетных марок - это, возможно, единственный еще не занятый сегмент рынка",- полагает он. По мнению же сотрудника одной из стоковых сетей, в росте числа стоковых ритейлеров заинтересованы не только инвесторы, но и сети, торгующие брэндованной одеждой. "Пять-шесть лет назад покупатели сметали все, что ритейлеры завозили. Сейчас, когда счет маркам, представленным на рынке, идет на десятки, реализация начинает падать. Продается уже не 90-100% коллекции, а значительно меньше. Надо же кудато остатки сдавать. Проще и логичней всего продать их специализированной стоковой сети",- считает он.

По данным международного директора "Русской торговой группы" Марины Волощук, в среднем столичные одежные операторы реализуют в сезон 60-70% коллекции, еще 25-30% - во время распродаж. "Если после распродажи осталось 10-15% коллекции, это считается хорошим результатом",- говорит Волощук.

Рынок закрывается

Правда, рассуждая о перспективах стоковых магазинов, эксперты весьма сдержанно оценивают будущее операторов, только сейчас выходящих на рынок. "Одежный рынок существенно отличается от автомобильного, строительного или продуктового, с которых сейчас инвесторы приходят в стоковые проекты,- замечает Светлана Козлова из сети "Вещь!".- Между тем нужно понимать, что открыв магазины пусть даже с низкой ценой, они еще не создадут эффективного бизнеса. Придется подождать два года, прежде чем будут отлажены закупки".

Но другие эксперты считают, что дорогу на рынок для новых ритейлеров может преградить ажиотаж, возникший вокруг стокового рынка. Сотрудник одной из действующих стоковых компаний настроен и вовсе пессимистично: "На рынке в этом году стал чувствоваться дефицит товара.

Стоковых сетей стало достаточно много. Между тем у брэндовых сетей по мере роста числа магазинов стало накапливаться такое количество стоков, что им стало выгодней открывать собственныестоковые магазины. Поэтому, с прошлого года держаться только на скупке стоков в Москве стало невозможно. Все крупные сети сейчас значительную часть ассортимента закупают не у ритейлеров в России, а у производителей за границей. Новые операторы рискуют остаться с пустыми руками: в России его не набрать, а производителям из-за небольших размеров новых сетей с ними работать неинтересно".


 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Источник: Бизнес .






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Бургер Кинг

Площадь: 200-300 м2

Арендная ставка: 45 000 руб.


Каталог моллов Добавить
ОДИПАРК

Площадь: 33 000 м2

Адрес: Село Юдино, Одинцовский городской округ, Московская область

Москва и область