Ритейлоры диктуют моду: крупные операторы российской одежной розницы объединяются
7 августа 2006 г.Крупные операторы российской одежной розницы объединяются, чтобы противостоять арендодателям.
Крупные операторы российской одежной розницы объединяются, чтобы противостоять арендодателям. Участники одежного рынка создают ассоциацию, основным предназначением которой станут переговоры с операторами торговых центров о более выгодных арендных ставках. Эксперты сомневаются, что идею удастся воплотить в жизнь. Как рассказал гендиректор сети магазинов одежды R2 Сергей Санько, на днях руководители крупных одежных сетей встретятся, чтобы обсудить возможность создания ассоциации fashion-ритейлеров. По его словам, инициатором этой встречи выступил глава компании ЛВБ (дочерняя структура группы компаний «Джамилько», развивает сети Naf Naf, Guess, Levi's, Timberland и др.) Руслан Маличев. «Я поддерживаю идею создания ассоциации. Нам есть что отстаивать. В первую очередь речь идет о переговорах с арендодателями о стабильных и более выгодных ставках на торговые площади, а во вторую - о совместном взаимодействии с государством в области таможенного регулирования. Совместными усилиями нам будет проще договориться с девелоперами и властями»,- говорит Санько. Связаться с самим Русланом Маличевым не удалось. Известно, что в создании коллективной лоббирующей структуры будут принимать участие компании «Арманго» (сети Mango, Promod, Jennyfer), Maratex (Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks), «Номенар» (S. Oliver, Zolla), Sela и др. «Мы намерены улучшить взаимодействие с арендодателями. У них давно сформирована своя лоббистская структура - Российский совет торговых центров. Мы, ритейлоры, ничем не хуже»,- считает гендиректор Maratex Владимир Лунин. С ним соглашается совладелец и вице-президент компании Sela Аркадий Пекаревский: «Практика показывает, что некоторые вопросы гораздо проще решить сообща, достаточно обратиться к органам власти. Хотя я лично не очень верю в перспективное лоббирование интересов». Образование пулов для продвижения своих интересов входит в моду среди так называемых non-food ритейлоров. Так, недавно участники часовой розницы образовали Российскую часовую ассоциацию. В рекламный пул против производителей конкурентных товаров - косметики, мобильных телефонов и аксессуаров - объединились крупнейшие ювелирные сети. Впрочем, создание ассоциации одежных ритейлоров эксперты оценивают скептически. «Причина объединения понятна: влиять на девелоперов, чтобы снижать арендную ставку. Но такие содружества держатся недолго, рано или поздно кто-то из участников альянса начнет тянуть одеяло на себя. Получив более выгодные условия, отдельные ритейлоры начнут скрывать условия аренды от конкурентов. В любом случае арендные ставки будут неоднородными, они определяются на основании показателей маржи и оборота каждой компании»,- рассуждает директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев. «Попытка создания такой ассоциации предпринималась несколько лет назад, но альянс распался: участники не захотели делиться друг с другом информацией»,- подтверждает партнер консалтинговой компании «Волков, Дзусман и партнеры» Александр Дзусман.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Источник: Бизнес.