Coffee Bean для торговых центров
11 августа 2006 г.Крупная московская сеть кофеен Coffee Bean запустила параллельный проект «Кофеточка». Новая сеть открывается исключительно в торговых центрах, а средний чек в четыре раза ниже, чем в обычных Coffee Bean.
Крупная московская сеть кофеен Coffee Bean запустила параллельный проект «Кофеточка». Новая сеть открывается исключительно в торговых центрах (ТЦ), а средний чек в четыре раза ниже, чем в обычных Coffee Bean,— 50–70 руб. Другие кофейные сети предпочитают открываться в ТЦ под собственным брэндом. О запуске второй сети кофеен рассказал владелец сети Coffee Bean Джерри Рудитсер. «„Кофеточка” — проект, предназначенный исключительно для ТЦ. Работа в ТЦ предполагает быстрое обслуживание, низкие цены и минимум ассортимента, что мы и предлагаем в новых заведениях. При этом мы не хотим, чтобы новая концепция пересекалась с Coffee Bean, поэтому была разработана другая концепция»,— говорит Рудитсер. По его словам, в «Кофеточках» средний чек в четыре раза ниже, чем в Coffee Bean,— 50–70 руб. (в кофейнях по Москве — $7–15). Инвестиции в открытие «Кофеточки» составляют $50 тыс., необходимая площадь — всего 15 кв. м. «Окупаемость таких „точек” — около года»,— отмечает Рудитсер. Сейчас открыты три «Кофеточки» — в двух московских и казанской «Мегах». Рудитсер говорит, что после обкатки концепции компания начнет развивать проект и в других московских ТЦ. Участники рынка разошлись в оценках перспектив «Кофеточки». «Если цены в новых кофейнях будут в четыре раза ниже, эффективно работать им будет довольно сложно. Крупные ТЦ вроде „Меги” смогут обеспечить заведения клиентами, но если они запустят сеть в отдельных помещениях, шансов выжить у них нет»,— указывает президент «Кофе хауз» Владислав Дудаков. В «Мегах» работает по шесть-семь кофеен, если «Кофеточка» продолжит развиваться дальше, значит, проект окажется успешным, констатирует президент компании «Монтана кофе» Александр Малчик. Крупные столичные сети— «Шоколадница», «Кофе хауз» и «Кофе Тун» — предпочитают открывать свои заведения в ТЦ под собственными марками. Но управляющий специализированного интернетпортала «Кафе!Кафе!» Батыр Шихмурадов отмечает, что эти кофейни адаптируют свой формат для торговых центров, сокращая меню. А директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International Максим Гасиев предполагает, что владельцы Coffee Bean запускают недорогую концепцию под другой маркой, чтобы не навредить основному брэнду.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Источник: Бизнес.