Торговая недвижимость Петербурга: итоги III квартала 2006 г.
3 октября 2006 г.В III квартале 2006 года были введено 112 000 торговых площадей. Таким образом, объем предложения качественных торговых площадей в торговых центра города на конец этого периода составил 1 407 215 кв. м.
В III квартале 2006 года были введено 112 000 торговых площадей. Таким образом, объем предложения качественных торговых площадей в торговых центра города на конец этого периода составил 1 407 215 кв. м. И цифры эти увеличиваются с каждым днем. Только в III квартале 2006 года были введены: ТРЦ «Питер» общей площадью 31 500 кв. м., «К-РАУТА», cтроительный гипермаркет площадью около 12 000 кв. м, сразу два ТЦ «Карусель» по 15 000 кв. м. каждый, ТЦ «Невский-2» площадью более 37 000 кв. м., и совсем небольшой, но от этого ничуть не менее значительный ТОЦ «Тауэр» (1 500 кв. м). Следует отметить, что доля торгово-развлекательных центров среди торговых комплексов неуклонно растет (в начале 2006 года доля составляла 28%, сейчас – уже 30%), именно поэтому необходимо выбрать наиболее удачное месторасположение ТЦ, - тогда гарантирован наиболее оптимальный уровень арендных ставок, хотя это зависит и от формата арендатора. По данным «Becar Consulting» был определен диапазон арендных ставок в Санкт-Петербурге. Город поделен на четыре зоны: А, B, C и D. В зону А входит Невский проспект и близлежащие улицы, арендная ставка в этой зоне в долларах за кв. м. в год без НДС составляет от 910 до 2 400 единиц. Зона B - районы Владимирского, Московского и Каменноостровского проспектов, а также историческая часть Васильевского острова, арендная ставка в этой зоне составляет от 530 до 1 200$. Зона С представляет собой районы, прилегающие к станциям метро, трассовые проспекты, шоссе, арендная ставка: 180-530$. И наконец зоной D считаются малопроходимые места и промзоны, арендная ставка там, что неудивительно, совсем невысокая: от 80 до 200$. Прогнозы развития рынка торговых центров в Санкт-Петербурге весьма приятны: в конце 2006-го в начале 2007-го года намечен ввод пятнадцати торговых центров, общая площадь которых составит, по предварительным подсчетам, около 692 550 кв. м. В Центральном районе будут отрыты «Невский Атриум» (8 900 кв. м.) и ТОК «Regent Hall» (11 600 кв. м.). В Московском районе – ТРЦ «Радуга» (75 000 кв. м), ТРЦ «Пулково 3» (48 000 кв. м.) и небольшой в сравнении с ними «Окей» (всего 10 000 кв. м). Ещё один «Окей» расположился в Невском районе, его площадь 7 900 кв. м. Во Всеволжском районе последовательно появятся сразу два ТК «Мега» площадью 120 000 и 200 000 кв. м. В Приморском районе будут открыты «Торговая галерея» (9 000 кв.м.) и «Гарден Сити» (52 000 кв. м.). В Адмиралтейском районе тоже появится «сити», только это будет «Мебель Сити» площадью 16 000 кв.м., в Калининском и Выборгском районах соответственно будут сданы два ТРЦ: «Северный Молл» (34 500 кв. м.) и «Родэо Драйв» (47 550 кв. м). В Петроградском районе – «Gallery Apriori» (8 000 кв. м), и наконец в Красногвардейском районе – ТРК «Июнь» (44 000 кв. м).
Общий объем предложения торговых площадей на рынке в конце 2006 г. оценивается примерно в 1 990 000 кв. м. И по прогнозам «Becar Consulting», объемы предложения на рынке торговых комплексов Санкт-Петербурга в 2007 году возрастут с 1 989 765 кв. м. до 2 339 765 кв. м.
На данный момент в соответствии с заявленными сроками строительства, в IV квартале 2006 года ожидается объем ввода на уровне 700 000 кв. м. торговых площадей. «Однако, учитывая тенденцию задержки сроков ввода заявленных площадей, действительный объем ввода в IV квартале 2006 г. может составить примерно 580 000-680 000 кв. м», - говорит Алексей Чижов, директор департамента офисной недвижимости «Becar Consulting».
Рост реальных денежных доходов населения Санкт-Петербурга способствует росту товарооборота и развитию розничной торговли в городе, что, в свою очередь, способствует росту спроса на качественные торговые площади.
Активное развитие местных сетевых операторов, экспансия московских и зарубежных сетевиков определяет количественные и качественные критерии спроса на торговые площади и, соответственно, координирует направления развития торговых центров.
«В последнее время заполнение торгового комплекса операторами происходит еще до момента ввода в эксплуатацию», - говорит Алексей Чижов. Можно отметить тенденцию увеличения спроса на торговые площади в торговых центрах. Якорные арендаторы зачастую арендуют целый этаж в торговом комплексе, и их площадь может достигать 10 000 кв. м. Мелкие операторы арендуют, как правило, 50-300 кв. м. Второй этаж (и выше в зависимости от этажности), как правило, нарезается мелко – по 50-300 кв. м и сдается магазинам модной одежды, обуви, аксессуаров. На верхних этажах располагается фуд-корт и развлекательная составляющая комплекса.
На сегодняшний день заполняемость большинства действующих торговых комплексов находится на уровне 95-98%. До уровня заполняемости в 100% торговые комплексы не дотягивают лишь по причине сменяемости арендаторов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Источник: Компания "Бекар".