«Эксмо» сливает розницу
26 октября 2006 г.Компания "Эксмо" решила реорганизовать свой розничный бизнес. Издательский холдинг собирается объединить две принадлежащие ему сети: московский "Новый книжный" и петербургский "Буквоед" - в одну, которая будет работать под единым брэндом. Эксперты называют решение логичным и советуют "Эксмо" развивать сеть под брэндом "Буквоед".
Компания "Эксмо" решила реорганизовать свой розничный бизнес. Издательский холдинг собирается объединить две принадлежащие ему сети: московский "Новый книжный" и петербургский "Буквоед" - в одну, которая будет работать под единым брэндом. Эксперты называют решение логичным и советуют "Эксмо" развивать сеть под брэндом "Буквоед". Издательство "Эксмо" планирует объединить две принадлежащие ему сети книжных магазинов: собственную сеть "Новый книжный" и петербургскую "Буквоед", контрольный пакет которой "Эксмо" купило еще в 2002 году. Об этом "Бизнесу" рассказал генеральный директор "Эксмо" Олег Новиков. "Переговоры только начались, мы хотим объединить финансовые ресурсы двух наших сетей. Переговоры будут сложными: ни "Буквоед", ни "Новый книжный" не стремятся к объединению, инициатором переговоров выступаем мы, как владельцы контрольного пакета обоих сетей. Для нас цель объединения двух сетей - это возможность более интенсивного и понятного развития нашего розничного бизнеса",- рассказывает Новиков. Компания "Эксмо" основана в 1991 году, издательство "Эксмо" выпускает более 8 тыс. наименований книг в год общим тиражом более 80 млн экземпляров. Выручка компании не раскрывается, в 2005 году объем продаж "Эксмо" увеличился на 13%. По собственной оценке, компания занимает 12,4% российского книжного рынка. Ближайший конкурент - издательство АСТ, занимающее 11% рынка. Сеть магазинов "Новый книжный" была основана в 2000 году, сейчас насчитывает около 40 магазинов в Москве и Туле, Калуге, Ростове и других городах. Книжная сеть "Буквоед" была основана в декабре 2000 года. В 2002-м контрольный пакет акций сети купила "Эксмо". Сейчас сеть "Буквоед" насчитывает 27 магазинов. По прогнозам экспертов, розничный оборот книжного рынка России на 2006 год составит примерно $2 млрд. В течение года на рынке присутствует 120 тыс. наименований книжной продукции. Участники рынка называют объединение двух сетей "Эксмо" логичным шагом. "Единый брэнд решает множество коммерческих вопросов: создание единых служб, информационной базы, возможность организации интернет-магазина в двух городах, единых складских помещений и единой доставки",- говоритгенеральный директор Московского дома книги (управляет одноименной сетью магазинов в Москве и регионах) Надежда Михайлова. По мнению директора московского представительства крупнейшей российской книжной сети "Топ-книга" Оксаны Еремеевой, желание "Эксмо" объединить свою розницу продиктовано региональными планами компании. "Помимо локальных рынков, "Буквоед" и "Новый книжный" стали развиваться в регионах, а это требует других управленческих ресурсов и нового уровня централизации",- утверждает Еремеева. Управляющий директор сети "Буква" (входит в холдинг АСТ) Лев Ганкин отмечает, что обе сети работают в одной нише. "Правда, в обеих сетях грамотная команда менеджеров, непонятно, что будет с ними после объединения",- добавляет он. Правильным шагом называет объединение двух сетей и генеральный директор "Букбери" Светлана Фриденберг: "Важный вопрос в том, каким будет единый брэнд сети. На мой взгляд, брэнд "Буквоед" более грамотно позиционирован".
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Источник: Бизнес .