Мишура от Mango
8 ноября 2006 г.Испанский производитель модной одежды для молодежи Mango планирует активную экспансию в России. Как стало известно, к 2010 году компания планирует удвоить число российских магазинов Mango и запустить новый розничный проект - сеть магазинов аксессуаров под маркой Mango Touch. Однако франчайзи Mango оценивают новые планы скептически.
Испанский производитель модной одежды для молодежи Mango планирует активную экспансию в России. Как стало известно, к 2010 году компания планирует удвоить число российских магазинов Mango и запустить новый розничный проект - сеть магазинов аксессуаров под маркой Mango Touch. Однако франчайзи Mango оценивают новые планы скептически. О новых планах развития Mango в России РБК daily рассказала директор по развитию в Восточной Европе Анико Костиаль. «Россия - большая страна с большим населением, и ее экономика в последние годы растет быстрыми темпами. Сейчас у нас 35 магазинов в России, но мы поставили перед собой новую цель - к 2010 году удвоить это количество», - говорит она. Г-жа Костиаль заметила, что развитие будет происходить, как и раньше, только по франчайзингу. По ее словам, с учетом открытия новых точек рост продаж российской сети Mango составляет 25-30%, в этом году оборот российской сети Mango может составить порядка 70-75 млн евро. Испанцы полагают, что реализовать планы будет легко. «В этом нам помогут наши российские франчайзи», - заверяет г-жа Костиаль. Ее оптимизма, однако, не разделяет директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Mango работает в России уже семь лет, при этом основной рост розничных сетей, которые присутствуют на нашем рынке уже достаточно давно, пришелся на 2002-2004 годы. Если компании не удалось достаточно развить свою сеть за семь предыдущих лет, сделать резкий скачок за два года будет еще сложнее», - говорит она. Сами франчайзинговые партнеры Mango пока также не подтверждают намерений такого активного развития. «Формат Mango требует наличие магазинов большей площади, мы избирательно подходим к выбору места, открытие Mango - дорогая процедура», - сообщил РБК daily председатель совета директоров Arts Group Игорь Мареев. Однако гендиректор «Рамо-моды» Павел Парантаман сообщил, что его компания запланировала на следующий год запуск десяти магазинов испанской марки. Удвоение числа магазинов не единственная цель Mango. Испанская сеть планирует запустить в России и новый розничный проект - сеть магазинов по продаже аксессуаров Mango Touch. В ассортименте представлены украшения, обувь, сумки, шляпы и часы под маркой Mango (разработаны швейцарской часовой компанией Swatch). Для самой испанской Mango сеть Mango Touch является новым проектом, в Европе она стартовала всего около года назад. Этот шаг многим участникам российского рынка кажется перспективным. «Пока развитие розницы Mango Touch в России находится на стадии обсуждения, но если судить по существующим магазинам Mango, где наравне с одеждой представлены аксессуары, можно предсказать, что новый проект будет успешным. Спрос на эту категорию товаров постоянно растет», - говорит Павел Парантаман. По его словам, «Рамо» скорее всего возьмется за развитие розницы аксессуаров. Это подтверждают и потенциальные конкуренты Mango. «В России пока не так много сетей магазинов аксессуаров. При этом рост рынка аксессуаров составляет 40% в год, естественно, что для ритейлоров эта ниша становится привлекательной», - говорит PR-директор холдинга «Марта» Евгений Сухарников. «Марта» еще год назад купила франшизу итальянской сети аксессуаров и косметики Colours&Beauty с намерением открыть в России до 200 магазинов этой сети. А в этом году холдинг «Марта» собирается запустить еще одну розницу по продаже аксессуаров под торговой маркой Pur Pur. Объем российского рынка аксессуаров, по данным за 2006 год, составляет 920 млн долл., и согласно экспертным оценкам, через два года он может составить1,9 млрд долл.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Источник: RBC Daily.