«Синема Парк» завоюет Москву. Сеть решила построить в столице еще три мультиплекса
2 февраля 2007 г.Принадлежащая холдингу «Проф-Медиа» киносеть «Синема Парк» решила не ограничиваться тремя московскими кинотеатрами. Как стало известно РБК daily, до 2009 года сеть намерена открыть еще три кинотеатра в столице. Один из них, 14-зальный мультиплекс, компания откроет в торгово-развлекательном центре «Ривер Молл». Участники рынка отмечают, что предлагаемые девелоперами площадки в Москве вынуждают сети менять свои планы и открывать мультиплексы на конкурентном столичном рынке.
Принадлежащая холдингу «Проф-Медиа» киносеть «Синема Парк» решила не ограничиваться тремя московскими кинотеатрами. Как стало известно РБК daily, до 2009 года сеть намерена открыть еще три кинотеатра в столице. Один из них, 14-зальный мультиплекс, компания откроет в торгово-развлекательном центре «Ривер Молл». Участники рынка отмечают, что предлагаемые девелоперами площадки в Москве вынуждают сети менять свои планы и открывать мультиплексы на конкурентном столичном рынке.
Сеть «Синема Парк», учредителями которой являются входящий в холдинг «Интеррос» ИД «Проф-Медиа» и компания «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, насчитывает шесть кинотеатров (49 залов): два в Москве, один в Санкт-Петербурге, а также в Тюмени, Челябинске и Набережных Челнах. Оставшиеся шесть кинотеатров первой очереди, по словам гендиректора сети Сергея Китина, будут открыты уже в этом году. Вторая очередь будет реализована до конца 2009 года: девять кинотеатров в 2008 году, остальные — в 2009-м.
О том, что акционеры «Синема Парка» решили увеличить инвестиции во вторую очередь еще на 10 млн долл. и вместо ранее заявленных десяти кинотеатров намерены построить 12 мультиплексов на 103 зала, РБК daily рассказал гендиректор сети г-н Китин. «К региональным городам мы решили добавить три столичных проекта, чтобы дифференцировать свои риски: Москва до сих пор продолжает показывать устойчивые финансовые результаты», — говорит Сергей Китин.
Он отмечает, что на Москву приходится четверть всех кассовых сборов, а на регионы соответственно 75%. «По окончании строительства второй очереди у нас будет шесть кинотеатров в Москве, что как раз составит четверть всех наших кинотеатров, а 18 будут в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Новосибирске, Саратове, Астрахани», — рассказывает г-н Китин.
Напомним, о запуске второго этапа строительства кинотеатров акционеры «Синема Парка» объявили в июне прошлого года. До конца 2009 года киносеть должна была построить еще десять кинотеатров на 87 экранов в регионах.
Инвестиции во вторую очередь кинотеатров, 100 млн долл., будут осуществляться через эмиссию основного акционера киносети — холдинга «Проф-Медиа». «Инвестиции в первую очередь были больше, потому что во второй меньше кинотеатров будут приобретаться в собственность», — отмечает Сергей Китин. Осуществив строительство первой и второй очередей, «Синема Парк» претендует на 20% выручки от кинопроката всех российских сетей.
Участники рынка считают, что решение «Синема Парка» построить еще три кинотеатра в Москве объясняется тем, что компания не захотела терять хорошие площадки. «Разговоры о насыщенности Москвы кинотеатрами преждевременны, хотя темпы роста московского рынка кинопоказа уменьшаются. Это связано с увеличением сроков строительства ТЦ и выбором площадок в Москве», — говорит директор киносети «Люксор» Дмитрий Шмулевич. Он считает правильным решение «Синема Парка» не ограничиваться заявленными ранее тремя кинотеатрами в Москве. Г-н Шмулевич напоминает, что недавно «Синема Парк» выиграл тендер на 14-зальный кинотеатр в торгово-развлекательном комплексе «Ривер Молл». «Получается, что к концу 2009 года у «Синема Парка» будет более 50 залов в Москве, — это, конечно, не сделает их лидерами московского рынка, но позволит остаться в пятерке», — рассуждает Дмитрий Шмулевич.
«Раз подвернулась хорошая площадка, решение «Синема Парка» участвовать в тендере и усиливать свое присутствие в Москве было логичным», — считает директор по маркетингу и связям с общественностью УК «Формула кино» Ольга Проскурякова. А гендиректор «Кронверк Синема» Эдуард Пичугин отмечает, что наличие кинотеатров в Москве автоматически увеличивает капитализацию сети. «Из-за высокой аренды в Москве говорить о высокой прибыли кинотеатров тяжело. В Москву выходят не из-за высокой EBITDA, а из-за присутствия на рынке. Для стратегического инвестора при прочих равных будет интересна сеть с кинотеатрами в Москве и Санкт-Петербурге», — отмечает г-н Пичугин.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Источник: RBC Daily .