Детский мир завоевывает регионы


Детский мир расширяет свою торговую сеть. В субботу начал работать пятнадцатый магазин компании (десятый в Москве).

Детский мир расширяет свою торговую сеть. В субботу начал работать пятнадцатый магазин компании (десятый в Москве). До конца этого года, как сообщил заместитель генерального директора ОАО Детский мир ? Центр Сергей Шивогорнов, компания планирует открыть еще 15 магазинов, при этом основной акцент делается на регионы. Всего же к концу 2008 года в России появится 140-160 магазинов под брендом Детский мир. На эти цели компания собирается потратить порядка 200 млн долл. Как считают аналитики, рынок детских товаров в нашей стране находится в зачаточном состоянии, поэтому у Детского мира практически не будет конкурентов при создании региональной сети розничной торговли. К тому же бренд Детский мир известен практически по всей России. Единственная проблема, с которой может столкнуться компания, ? ценовая политика: в Москве Детский мир работает в премиальном сегменте рынка, цены там довольно высокие. Однако в региональных магазинах компании будет немного другой ассортимент и более низкие цены.

В группу компаний Детский мир входят ОАО Детский мир, сеть магазинов Детский мир (10 из которых расположены в Москве, два ? в Санкт-Петербурге, по одному в Орле, Тамбове и Ярославле), магазин Дом игрушки (Москва), распределительный центр в Карачарово. Кроме того, под управлением группы находится магазин по торговле товарами для дома Бауланд (Москва). Функции основного торгового оператора осуществляет ОАО Детский мир ? Центр. Основным акционером компании ОАО Детский мир является АФК Система (70,5% акций), 19,97% акций Детского мира принадлежат правительству Москвы.

В субботу в столичном микрорайоне Митино в рамках программы развития сети был открыт пятнадцатый по счету магазин сети Детский мир. Однако на этом руководство Детского мира не намерено останавливаться. Как сообщил заместитель генерального директора ОАО Детский мир - Центр Сергей Шивогорнов, в 2003 году группа компаний Детский мир приняла решение о развитии торговой сети и разработала программу, рассчитанную до 2008 года. В рамках этой программы в 2003-2004 годах было открыто восемь новых магазинов, шесть из них в Москве, два ? в Санкт-Петербурге. В 2005 году планируется открыть не менее 15 магазинов. Всего к 2008 году сеть будет включать 140-160 магазинов сети Детский мир, расположенных по всей России, ? продолжил Сергей Шивогорнов.

Новые магазины под брендом Детский мир будут открываться не только в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионерах, но и там, где численность населения превышает 300 000 человек. Реализация программы по созданию национальной торговой сети обойдется Детскому миру в $200 млн. Часть средств будет предоставлена главным акционером. Мы также планируем получить средства за счет размещения облигационного займа (во втором полугодии 2005 года) и за счет привлечения долгосрочных кредитных ресурсов коммерческих банков, ? рассказал Сергей Шивогорнов. Пресс-секретарь АФК Система Андрей Рябинников подтвердил, что Детский мир может рассчитывать на инвестиции со стороны главного акционера. Сколько нужно денег для развития региональной сети, столько АФК Система и даст, ? заявил он. В то же время, как считает аналитик РБК Валентин Крохин, в состав АФК Система входят коммерческие банки, которые могут предоставить Детскому миру кредиты на очень выгодных условиях. Насколько мне известно, такая практика в Системе существует, ? пояснил он.

По мнению Валентина Крохина, создание региональной торговой сети ? дело для Детского мира весьма выгодное. На моей памяти компания собирается реализовать этот проект в течение как минимум шести лет, ? отметил он. До сих пор, по данным аналитика, Детский мир в создании региональной сети тормозил только тот факт, что в России практически в каждом городе еще с советских времен существовал свой одноименный магазин. Если компания все-таки выиграла судебный спор за бренд, то теперь ей ничто не помешает развиваться в регионах, ? подчеркнул Валентин Крохин.

Старший аналитик ИФК Метрополь Наталья Мильчакова уверена, что инвестиции в развитие региональной сети Детского мира будут оправданы. Рынок розничной торговли в России развивается очень быстрыми темпами, до 2010 года он будет расти в среднем на 14% в год, ? сообщила она. ? При этом рост рынка торговли непродовольственными товарами будет еще выше ? 15-16% в год. По данным аналитиков, в настоящее время доля торговли непродовольственными товарами превысила долю продовольственных товаров и составляет 54% рынка розничной торговли. Торговля же детскими товарами ? его самый ненасыщенный сегмент, существует очень мало претендентов на создание региональных розничных сетей. Я могу назвать только Банана-мама, но она с Детским миром не конкурирует. Банана-мама в основном занимается мелким оптом, а Детский мир, как я понимаю, собирается открывать розничные магазины, ? отметила Наталья Мильчакова.

Проблема России в том, что в регионах практически нет хороших магазинов детских товаров, - продолжает Валентин Крохин. Детский мир сможет заполнить эту нишу. К тому же этот бренд известен в России, он имеет многолетнюю историю и хорошо раскручен, ? соглашается Наталья Мильчакова. Так что, по мнению аналитиков, эти магазины будут пользоваться популярностью. Однако, как считает Наталья Мильчакова, региональных покупателей может отпугнуть цена. Московский Детский мир ? магазин класса премиум, там довольно высокие цены. Поэтому встает вопрос о том, в каком формате он появится в регионах, где доход населения ниже, чем в Москве, ? спрашивает она. И сама же отвечает: Наверное, в таком же формате. Тогда Детскому миру придется вложить много сил и средств в серьезную маркетинговую рекламу, только тогда он сможет привлечь покупателей. Валентин Крохин с этим не согласен. Не уверен, что Детский мир пойдет с московской ценовой политикой в регионы. Компания, скорее всего, проявит гибкость. В ее региональных магазинах, как я думаю, будет несколько другой ассортимент и несколько другая ценовая политика, пояснил аналитик.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Ирина Мандрик, RBC Daily.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Бургер Кинг

Площадь: 200-300 м2

Арендная ставка: 45 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Мармелайт

Площадь: 14 740 м2

Адрес: ул.Курчатова, 11а.

Северск