Москва. ГУМ распродает универмаги на окраинах
8 августа 2005 г.Торговый дом ГУМ продолжает избавляться от непрофильных активов. Вслед за региональными универмагами на продажу выставлены наименее прибыльные помещения в Москве. Впрочем, на неинтересные ГУМу объекты уже находятся покупатели.
Торговый дом ГУМ продолжает избавляться от непрофильных активов. Вслед за региональными универмагами на продажу выставлены наименее прибыльные помещения в Москве. Впрочем, на неинтересные ГУМу объекты уже находятся покупатели.
О том, что ГУМ продает часть своих московских филиалов, рассказал управляющий торговым домом Таймураз Гугуберидзе. По его словам, совет директоров ТД принял решение о продаже "непрофильных и неприбыльных московских объектов". На продажу выставлены филиалы на окраинах Москвы: "ГУМ на Ленинском" на "Юго-Западной", "ГУМ-Прага" на "Пражской", "ГУМ-спорт" на Мичуринском проспекте и "ГУМ-Ядран" в Теплом Стане. По словам Гугуберидзе, эти филиалы были наименее успешными из всех московских ГУМов: "Последнее время там даже не шла торговля под брэндом ГУМ, мы только сдавали площади в аренду",- говорит Гугуберидзе.
Несмотря на то, что самому ГУМу помещения неинтересны, ими уже заинтересовался ряд московских торговых операторов. "Мы готовы рассматривать вариант приобретения одного из филиалов под универмаги ?Москва", сеть которых мы сейчас активно расширяем",- говорит вице-президент General Investment Group (владеет "Москвой") Лев Поляков. По его словам, для GIG помещения представляют интерес: "У нас есть стратегическая установка: мы делаем универмаги только в отдельно стоящих помещениях, находящихся в нашей собственности". Об интересе к площадям ГУМа со стороны своих клиентов рассказал и источник в одном из крупных московских агентств недвижимости.
Аналитики рынка торговой недвижимости считают, что площади ГУМа будут раскуплены довольно быстро: на торговые площади в отдаленных от центра спальных районах сейчас большой спрос. Директор отдела торговой недвижимости агентства Cushman Wakefield Stiles Ryabokobylko Наталья Орешина отмечает, что, несмотря на отдаленное расположение помещений, ГУМу удастся выгодно сбыть объекты. "Помещения ГУМа хороши тем, что строились еще по советскому генплану, который подстраивал торговую недвижимость под строящийся район, так что у всех этих помещений хорошее расположение",- говорит она. К тому же население этих районов за десятки лет привыкло воспринимать эти объекты как торговую площадь, добавляет Орешина.
С ней соглашается аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, который также считает, что торговая недвижимость в "спальниках" сейчас самый прогрессивный сегмент. "Все сети, представленные в центре, сейчас стремятся на окраины. Даже несмотря на другую покупательскую структуру, цены на торговые площади в отдаленных районах сейчас растут",- говорит Кочетков. В пример он приводит опыт "Росбилдинга", который на продажу торгового объекта рядом с полями аэрации в Печатниках потратил пять дней.
Кочетков оценивает стоимость магазинов в $3,5?3,8 тыс. за квадратный метр. "Примерно на 30% дороже было бы продавать их как сеть, хотя найти покупателя в таком случае - сложнее",- считает Кочетков. С ним соглашается директор департамента торговой недвижимости Colliers Максим Гасиев, который отмечает, что здания могут быть проданы и под снос: "Наверняка земли там много, и на ней можно построить современный торговый центр". А руководитель департамента коммерческой недвижимости агентства Blackwood Михаил Гец более скептичен. "Если ГУМ хочет, чтобы покупатель надбавил цены за брэнд, то этого не получится: за это переплачивать не будут. К тому же в старых советских ТЦ очень неэффективно организовано пространство и покупательские потоки",- отмечает Гец.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |