Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40%
6 февраля 2025 г.В январе-октябре 2024 года доля товаров, проданных по акциям в офлайн-рознице FMCG, снизилась до 39,6%.
В январе—октябре 2024 года доля товаров, проданных по акциям в офлайн-рознице FMCG, снизилась до 39,6%, сообщила исследовательская компания «Нильсен». В продовольственном сегменте доля промо составила 38,8%, а в непродовольственной категории достигла 47,5%.
EDLP заменяет краткосрочные акции
Средняя глубина скидок в 2024 году составила 19,9%, что ниже показателей 2023 года, когда доля промо в традиционной рознице достигала 47%. Директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова отмечает, что ритейлеры продолжают отходить от краткосрочных промоакций (длительностью до четырех месяцев) в пользу стратегии EDLP (Everyday Low Prices). В рамках этого подхода «желтые ценники» держатся длительное время, формируя у покупателей восприятие скидки как стандартной цены.
FMCG-рынок переходит к длительным скидкам
Наибольшую популярность стратегия EDLP приобрела в таких категориях, как шоколадные плитки (40% продаж), сухие завтраки и корма для животных (около трети продаж). По данным опроса «Нильсен» среди 100 CEO и топ-менеджеров российских FMCG-компаний, 32% планируют сосредоточиться на этой стратегии в 2025 году.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |