Доля топ-10 продуктовых ритейлеров упала с 80 до 61%
29 июня 2023 г.Общий прирост рынка торговых площадей FMCG-сетей за год составил 1,36%.
Доля десяти крупнейших FMCG-ритейлеров сократилась по результатам первого квартала 2023 года на 18,9 процентных пункта, следует из материалов исследования агентства Infoline. Суммарный объем площадей лидеров рынка составляет 20,6 млн квадратных метров, что эквивалентно 61% рынка. Годом ранее топ-10 игроков занимали почти 80%, пишет "
Коммерсантъ".
Общий прирост рынка торговых площадей FMCG-сетей за год составил 1,36%, что эквивалентно 460 тысячам кв.м. Между тем, крупнейшие сети снизили темпы роста.
Так, в частности, "Магнит" увеличил площадь магазинов на 122 тысячи кв.м, что в 1,6 раза меньше, чем годом ранее. X5 Group сократила темпы роста в 1,2 раза, до 94 тысяч кв.м. Компания Mercury Retail Group, управляющая сетями "Красное и белое" и "Бристоль", сократила темпы прироста площадей в 1,№ раза, до 450 тысяч кв.м. А владелец "Светофора" и "Маяка" снизил темпы роста в 2,2 раза, до 30 тысяч кв.м.
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", снижение темпов прироста площадей может быть связано с решением ритейлеров перенести часть открытий на второй квартал. Одним из основных трендов на рынке эксперт считает выход федеральных ритейлеров в новые регионы, в частности на Дальний Восток.
До конца года X5 Group планирует открыть около 1500 магазинов "у дома" и 1000 жестких дискаунтеров. Fix Price увеличит сеть на 750 магазинов. Значительную активность показывают некоторые региональные сети, в частности дальневосточные группы "Невада" и "Реми". Всего по итогам года ожиается прирост рынка на 2,3 млн кв.м, что сопоставимо с данными за 2022 год.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.