Экспорт российской модной продукции вырос на четверть за пять лет
22 ноября 2024 г.Мода входит в топ перспективных отраслей креативной экономики.
Объем экспортных поставок российских брендов модной индустрии за пять лет увеличился на четверть, достигнув 69,5 млрд рублей. Эти данные представила генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева на пленарном заседании III международного форума "Содружество моды".
Согласно исследованию, проведенному АСИ совместно с Высшей школой экономики, Росстатом и Reksoft Consulting, экспорт модной продукции России вырос с 56 млрд рублей в 2019 году до 69,5 млрд рублей в 2023 году. Наиболее значительный рост наблюдается в странах СНГ, где сосредоточено свыше 80% от общего объема экспортных поставок.
На российском рынке заметно укрепились позиции отечественных брендов: 5 из 10 крупнейших игроков по объему выручки в 2023 году составляют российские компании, пишет информационное агентство ТАСС.
Сейчас в России насчитывается около 10,2 тыс. предприятий в сфере моды. Из них порядка 100 брендов имеют выручку свыше 1 млрд рублей и активно развивают экспортные направления.
"Индустрия моды имеет все шансы войти в тройку самых динамично развивающихся креативных отраслей," — отметила Светлана Чупшева.
По итогам исследования, доля модной индустрии в креативной экономике России составляет 7%, уступая IT-сфере (26%), рекламе и СМИ (16%), а также гастрономии (14%).
Динамика экспорта и лидерство на внутреннем рынке
Перспективы выхода на международный уровень
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |