Газеты и журналы потеряли до 12% продаж
7 февраля 2025 г.Цифровизация и повышение цен негативно влияют на рынок печатных изданий.
По данным «Чек Индекс», в 2024 году российские газеты и журналы потеряли до 12% продаж, что связано с ростом популярности платных онлайн-подписок и увеличением цен на печатные издания, пишет РБК.
Рост подписок и влияние цен на печатную прессу
Ключевыми факторами снижения продаж стали не только рост стоимости печатной продукции, но и увеличение интереса к цифровым форматам. В частности, в розничных продажах за год было зафиксировано повышение среднего чека на 13%, достигнув отметки в 284 рубля, что на 20% выше по сравнению с 2022 годом.
Стабильный рост онлайн-сегмента и изменения в потребительских предпочтениях
В то же время сегмент онлайн-подписок продолжает расти, увеличив свою динамику на 23% по сравнению с прошлым годом. При этом средний чек в цифровых СМИ также вырос на 15%, составив 2,4 тыс. рублей.
Регионы остаются на плаву: стабильность спроса за пределами крупных городов
Несмотря на общие негативные тенденции, спрос на печатные издания в регионах остается относительно стабильным. В этом контексте аналитики отмечают, что изменения в потребительских привычках касаются в основном крупных городов, где онлайн-подписки на бизнес-СМИ становятся все более популярными.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |